© 2021 Издательство журнала EdExpert
исследование. рынок

Незаоблачные мечты

ИССЛЕДОВАНИЕ. РЫНОК
Незаоблачные мечты
Качественное дистанционное обучение с учетом потребностей и возможностей ученика — мечта многих родителей и непростая задача для школьных управленцев. Возможное решение — образовательная платформа IBLS, с помощью которой можно организовать заочное отделение в школе и расширить возможности очного обучения.
Что такое IBLS и как она работает
IBLS (International Blended Learning School) это платформа для дистанционного очного и заочного обучения. Школам предоставляется готовое облачное решение, которое наполнено учебно-методическими материалами для 1−11-х классов, полностью в соответствии с ФГОС, куда также можно загрузить собственный контент и распределить роли среди сотрудников школы. С помощью IBLS можно сформировать индивидуальный учебный план и расписание.

Платформой пользуются учителя, ученики и их родители. Предусмотрены системы LMS и CRM. LMS (learning manager system) управляет обучением, а CRM предназначена для управления взаимоотношениями с учениками и их законными представителями. IBLS используется для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования.
IBLS подходит всем, кто ищет свободу в образовании
Использование IBLS облегчает работу учителей и административного персонала функционал платформы позволяет быстро формировать отчетность, аналитические материалы, вести журналы, оставлять комментарии.

По закону «Об образовании в Российской Федерации» школьное образование можно получать как в образовательной организации (в очной, очно-заочной и заочной формах), так и вне организации (в форме семейного образования и самообразования). IBLS предлагает возможности образования и аттестации для любой из форм.
«Платформа очень простая и интуитивно понятная. Ее разрабатывали вместе с учителями и административным персоналом школ. Поэтому в IBLS и детям, и их родителям, и учителям все очевидно, многоходовых операций нет, объясняет Виктория Пшеничникова, заместитель директора школы „Наши Пенаты“. В нашей школе IBLS начали использовать для заочной формы обучения еще в 2017 году. С тех пор проект сильно разросся, и теперь IBLS пользуется и очная школа».

Чтобы все участники образовательного процесса быстро освоили возможности платформы, специалисты IBLS предоставляют услуги под ключ, помогая с подготовкой пакета документации и обучая команды.

В 2021 году к IBLS подключено более десяти аккредитованных школ, создано свыше 12 000 единиц контента, в том числе 7000 видеоуроков.
Что видит ученик
Учебные планы IBLS дублируются в личном кабинете ребенка и родителей. Для любого предмета есть подробный маршрут, для каждой темы разработаны видеоролики и вопросы для самопроверки. Это помогает структурировать процесс обучения так, что у детей появляется ресурс времени. Все материалы доступны ученику в любой момент, он может и отставать, и опережать план, главное уложиться в учебный год с 1 сентября по 31 мая. Это очень актуально для детей, которые профессионально занимаются, например, спортом или искусством. Каждый выбирает свой комфортный темп.

«В заочной школе отношение к учебному процессу более ответственное, говорит Виктория Пшеничникова. Дети понимают, что за них урок никто не прочитает. Дистанционное обучение наращивает самодисциплину, и у детей, и у родителей появляются управленческие навыки. Мотивация заочной аудитории выше, чем у тех, кто ежедневно посещает школу. Контакт с учителем используется под заранее сформулированный запрос ученика по учебному материалу, при освоении которого возникли трудности».
Свобода формирования учебной нагрузки актуальна для пубертата, когда у подростков проявляется потребность управлять собой, своим временем и принимать ответственность за свой выбор.

В системе IBLS родители являются полноценными участниками образовательного процесса.
Коммуникации
У пользователей IBLS есть много вариантов коммуникаций.

«Мы не стали делить учеников на классы, а внесли в расписание максимально возможное количество учителей, рассказывает Виктория Пшеничникова. Два раза в день уроки дублируются, а скоро, возможно, появится смена для проживающих в других часовых поясах и ночная смена для других часовых поясов».

На платформе проводятся и онлайн-встречи, но ученик сам решает, что ему посещать и по какому предмету нужен учитель. IBLS рассчитана на индивидуальные образовательные маршруты, и каждый ученик составляет себе расписание, решает, как он будет заниматься синхронно или асинхронно, какие внеурочные активности и кружки будет посещать.
Учиться и проходить аттестацию можно из любой точки мира. Заочное обучение будущее всех школ, где ученики с разными потребностями могут максимально реализовать свой потенциал.
Очная школа
Платформа IBLS подходит и для очного обучения, достаточно просто сместить акценты. Очная школа в основном пользуется модулями для администрирования. Это важно, чтобы ребенок и родители быстро понимали, какие отметки получены, какие комментарии и персональные рекомендации оставил учитель. Школьному персоналу удобно вести журналы и ведомости. А если наступила очередная волна коронавируса, очное обучение трансформируется и становится очень похожим на заочное.

Очный компонент IBLS полноценно используют многие школы, например лицей МГИМО и «Олимп-Плюс». IBLS сейчас это школа полного цикла со всеми образовательными компонентами, это не только учеба, но и кружки, общение детей, проектная деятельность. В этом дистанционном ресурсе всегда доступны все материалы, просто загружаются новые. Предусмотрены онлайн-встречи и консультации с учителями по всем предметам.
IBLS подходит всем, кто ищет свободу в образовании и альтернативу обычной школе. Платформа позволяет выстраивать учебный процесс таким образом, чтобы у ребенка оставалось достаточно времени для погружения в интересные ему предметы и развития собственных увлечений.
IBLS для всех
Платформа IBLS актуальна для любых юридических лиц, чья деятельность связана с образованием. Можно взять уже имеющийся материал или заполнить платформу собственным контентом.

«IBLS помогает оптимизировать процессы очного и заочного обучения с учетом особенностей школы, поясняет IT-директор IBLS Сергей Петриковский. Это достигается за счет уникальной модульной архитектуры. В каждой конкретной школе подключение и настройка разных модулей оптимизируют те или иные процессы. Кроме того, IBLS обладает гибкой настройкой пользовательских ролей. Очень часто бывает так, что один и тот же человек может выполнять в школе несколько функций, например, быть учителем и методистом. Для работы на платформе такому сотруднику не придется иметь несколько аккаунтов, он будет видеть ровно тот функционал, который ему необходим для выполнения его обязанностей. Также отпадает необходимость нанимать новых сотрудников под каждую задачу».
Подходит IBLS и для узкопрофильных образовательных учреждений. Например, платформой пользуется Навигацкая школа при Государственном морском университете имени адмирала Ф. Ф. Ушакова в Новороссийске, которая готовит учеников к поступлению в морские вузы.

«Работа с контентом ведется через специальный модуль библиотеку. Это хранилище учебных материалов, которые используются при составлении календарно-тематических планов, рассказывает Петриковский. Библиотека реализует в себе все этапы заведения контента, в том числе и модерацию, однако подобный функционал нужен далеко не всем учебным заведениям, поэтому доступ к библиотеке является опциональным. Наша платформа базируется в облаке, структура платформы сложная и разветвленная. IBLS уникальное решение для рынка, аналогов нет.
Можно персонально настраивать и донастраивать учебный процесс каждого ученика, формируя для него собственную траекторию. В современном мире это ожидаемый функционал, но с административной точки зрения часто подобные решения громоздки в управлении, а мы нашли очень удобное решение".

IBLS автоматизировала школьные процессы с учетом всевозможных жизненных ситуаций, которые похожие системы игнорируют. Например, ученик перевелся в другой класс и ему необходимо что-либо досдать. Платформа дает возможность не только восполнить пробел, но и получить доступ к следующему учебному модулю.

IBLS занимается и научными исследованиями, изучает возможности использования нейросетей в организации образовательного процесса. Например, путем генерации нейросетью индивидуальных тестов мы решаем проблему списывания. Нейросеть анализирует образовательный маршрут и результаты ученика, чтобы составлять для него рекомендации и способствовать повышению уровня знаний по тому или иному предмету.
IBLS автоматизирует рутинные процессы, например зачисление ученика в школу, формирование справок и документов, а также проводит мониторинг и аналитику образовательных результатов. Интегрируется с «1С», Zoom и многими другими актуальными сервисами.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!