член правления Ассоциации учителей робототехники, методист научно-методической лаборатории образовательной робототехники Центра педагогического мастерства, тренер сборной Москвы по робототехнике
STEM позволяет детям раннего возраста изучать достаточно сложный материал по математике, физике и информатике, который при традиционных подходах становится им доступен значительно позже. Уже во 2−3 классе, решая на занятиях с LEGO задачи по отладке роботов, дети осваивают логические алгоритмы, сложные циклы и ветвления, программируют — этого школьная программа не предусматривает. Отсюда легко перейти к освоению инженерных сред программирования, Arduino, Raspberry.
И дети с техническим складом ума, и гуманитарии — все они учатся мыслить системно, логически при помощи инструментов LEGO. При этом знания усваиваются лучше, а заинтересованность выше, потому что есть осязаемый результат и ребенку открывается практическое измерение школьных предметов. Это не значит, что нужно отказаться от традиционного обучения, которое дает целостное представление о предметной области. Эти подходы должны дополнять друг друга.