Когда мы пытаемся увлечь ребят чем-то интересным, но требующим усилий, они начинают лениться: «Что еще за проекты, ерунда какая-то, на них я не смогу даже денег заработать». Но ведь жизнь — это сплошной проект! Для его счастливой реализации нужно уметь ставить себе задачи и понимать, как их грамотно решить.
В большинстве случаев желаемое идет вразрез с реальностью, эту ложку дегтя тоже следует учитывать. Чтобы заинтересовать детей рутинным заданием, превратите одно из внеклассных занятий в «школу жизни» с примерами и дебатами. Можете для смеха добавить отрывки из комедий, мультиков и даже народных анекдотов, если они вписываются в тему. Разберите с учениками одну из проблем, используя схему.
Например, сейчас каникулы, Петя сидит дома, а мечтал поехать на море с родителями. Юный путешественник определился с желанием и теперь начинает не торопясь формировать образ будущего: вот он качается на волнах, посещает экскурсии, наслаждается мороженым в тени, ест арбуз у моря, а вечером играет с отцом в настольный теннис.
Потом мальчик проговаривает этапы достижения цели: нужно выбрать место отдыха и отель, прикинуть, сколько денег допустимо потратить, расписать детали маршрута, сколько дней займет поездка, забронировать билеты на самолет или поезд (а может взять напрокат машину?)
Постепенно Петр поймет, соответствует ожидаемый результат цели или нет. Конечным продуктом здесь будет сама поездка, включая экскурсии, купание, походы в кафе и все, что он запланировал. Последний пункт — практическая значимость, когда ребенок старается на словах и на бумаге максимально приблизить желаемую ситуацию к реальной.