«Наука — это такая вселенная, в которой хочется быть постоянно»: на FestTech 2025 обсудили будущее технологического образования и современную профориентацию

В субботу 13 сентября на ВДНХ состоялся масштабный фестиваль FestTech 2025 от МФТИ: в музее «АТОМ» и парке «ОРИОН» прошли более 20 мероприятий для тех, кто увлечен наукой, технологией и юмором. Партнером ежегодного события стал Фонд развития Физтех-школ: в рамках трека, посвященного науке и образованию, состоялась дискуссия с руководителями Минобрнауки Р Ф, Физтеха, государственных и негосударственных институтов, а также активности для взрослых и юных посетителей FestTech — физические эксперименты, квиз и квест с тематическими вопросами о науке, Физтехе, Физтех-лицее им. П. Л. Капицы и Технопарке, проекте «Наука в регионы».
EdExpert в Telegram
На открытой панельной дискуссии «Технологическое развитие: от профильного образования к инновационному лидерству» представители профильных министерств, государственных и негосударственных игроков системы образования поделились взглядами на подготовку специалистов будущего: обсудили цели технологического развития России, роль школ и вузов, поддержку государства и негосударственных институтов.

Центральной темой разговора стал всероссийский проект «Наука в регионы» — всероссийский проект по созданию и тиражированию центров лучших образовательных практик и построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе «системы Физтеха» по приоритетным направлениям инновационного развития страны.
На открытой панельной дискуссии «Технологическое развитие: от профильного образования к инновационному лидерству» представители профильных министерств, государственных и негосударственных игроков системы образования поделились взглядами на подготовку специалистов будущего: обсудили цели технологического развития России, роль школ и вузов, поддержку государства и негосударственных институтов.

Центральной темой разговора стал всероссийский проект «Наука в регионы» — всероссийский проект по созданию и тиражированию центров лучших образовательных практик и построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе «системы Физтеха» по приоритетным направлениям инновационного развития страны.
  • Андрей Богданов
    исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ и руководитель Технопарка Физтех-лицея им. П.Л. Капицы
    Когда в 2017 году Фонд развития Физтех-школ запускал проект «Наука в регионы», это была точечная и, можно сказать, экспериментальная программа для нескольких регионов, знакомых с методиками МФТИ и результатами, которые они дают. Сейчас, спустя 8 лет, у нас совместно с Минобрнауки запускается порядка 1500 профильных классов по всей стране, а в этом году их создано уже около 1100. Помимо этого мы вместе с Физтехом и министерством начинаем большой проект по научно-популярному туризму, которые выведет профориентацию на новый уровень благодаря вовлечению ребят и молодежи научную работу через различные инженерные и исследовательские центры.
По словам заместителя министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольги Петровой, во всероссийском публичном поле МФТИ сегодня представлен не просто как вуз, а как ведущий центр, создающий вокруг себя масштабную образовательную и научную экосистему. Она объединяет школьников, ученых, выпускников и ключевых работодателей, выступает наставником для многих региональных университетов и школ. При этом очень важно, что успех образовательной модели экосистемы Физтеха заключается не в «переманивании» школьников и абитуриентов в федеральный центр, а в позиционировании себя партнером-наставником. Делясь ресурсами, методиками и технологиями для развития научно-инженерного образования, образовательные инициативы МФТИ — такие как проекты Фонда и «Наука в регионы» — укрепляют кадровый потенциал непосредственно в регионах России.
  • Ольга Петрова
    заместитель министра науки и высшего образования РФ
    Когда только начинался проект «Наука в регионы», все вузы в субъектах РФ боялись, что все уедут в МФТИ. После того, как коллеги-преподаватели один раз приехали в МФТИ, они поняли, что у Физтеха нет такого желания. Желание, наоборот, другое: дать возможность педагогам, используя ресурсы МФТИ, получить дополнительное знание, получить какие-то новые методики, новые технологии. И мы четко понимаем: чтобы вырастить инженера, влюбить в профессию инженера, иногда недостаточно только периода обучения. Это долгий-долгий путь, который начинается где-то с дошкольного образования, где-то уже в школе. И потом, когда ребята попадают в университеты, начинают работать с преподавателями, они влюбляются в науку и понимают, что наука — это такая вселенная, в которой хочется быть постоянно.