© 2022 Издательство журнала EdExpert
© 2022 Издательство журнала EdExpert
АНАЛИТИКА

Это шаблон

Подпись
аналитика
Это шаблон
Подпись
Сегодняшние школьники и дошкольники — это те же дети, что и сто лет назад? Насколько наши педагогические подходы отвечают логике нейрофизиологического развития психики ребенка?

Вместе с Натальей Луниной пытаемся понять, как наладить образовательный процесс с опорой на реальные потребности и возможности ребенка, а усилия педагогов сделать максимально эффективными.
Александр АСМОЛОВ
Главный редактор журнала «Образовательная политика»
  • Михаил Свердлов
    тренер по продуктовой разработке и цифровой трансформации, директор по развитию Skypro
  • Елена Сычева
    кандидат педагогических наук, директор ЧОУ СОШ «Личность»
  • Елена Рудик
    заместитель директора ЧОУ СОШ «Личность» по НМР
  • Снежана Федоренко
    заместитель директора ЧОУ СОШ «Личность» по УВР
  • Наталья Алексеенко
    заместитель директора ЧОУ СОШ «Личность» по ВР
Ольга Казакова
председатель Комитета Государственной думы РФ по просвещению с 12 октября 2021 года. Депутат Госдумы от Кавминводского одномандатного округа № 67 с 5 октября 2016 года. Член Генерального совета партии «Единая Россия».
Тип образовательной организации — общеобразовательная школа

Форма собственности — частная

Директор — Татьяна Меркулова

Количество обучающихся — 418

Местонахождение — г. Новороссийск, https://gimn1.novorossiysk.net/
Функциональная карта
2. Личностная позиция
Исходя из особенностей целевой группы была спроектирована функциональная карта профессиональной деятельности для преподавателей дисциплин профессионального цикла ведущего колледжа. В её составе — два блока квалификационных требований:
Когда речь заходит о сложности не только как о явлении повседневной жизни, но как о предмете* специального рассмотрения, мы сталкиваемся с ситуацией, похожей на ситуацию описания «системности»: всё может быть представлено как система. Почти с такой же уверенностью почти любое нетривиальное явление можно обозначить как сложное. В этом и заключается одна из «загадок» сложности. Поэтому необходима некоторая осторожность не только при обозначении признаков сложности, но также и при маркировании чего-либо как «сложного». Однако, на наш взгляд, вполне возможен конструктивный разговор о сложности, фиксация (пусть даже ситуативная) ее качественной определенности и множественности проявлений.
* В ряде исследований английский термин complexity переводится на русский язык как сложностность (Свирский & Аршинов, 2019).
  • Наталья Царевская-Дякина
    директор направления EdTech кластера информационных технологий Фонда «Сколково»
    Компания «Дневник.ру» — выпускник «Сколково», поэтому мы были рады поддержать ее инициативу по проведению такого полезного конкурса. Коллеги из нашего департамента социальной и образовательной политики приняли участие в оценке работ в номинации «Лучший цифровой ученик». Ребята продемонстрировали развитие своих профессиональных индивидуальных траекторий, разносторонность, мотивацию к учебе и уникальные идеи в сфере IT. Поздравляем победителей и их педагогов с заслуженными победами.
В 2021 году восьмиклассник Назар Лещенко занялся разработкой модульного экоавтобуса, представил 3D-модель и прототип на Всероссийском конкурсе SK Kids Challenge в Сколково. Проект получил высокую оценку экспертного сообщества — первое место, а сам автор отправился в «Артек» на «космическую» смену.

Рассказывает Назар Лещенко: «Я разрабатывал концепт модульного автобуса будущего. Вначале начертил эскиз, создал 3D-модель в TinkerCAD, собрал прототип. Я считаю, что транспорт будущего должен быть удобен для всех, поэтому в нем предусмотрены места для инвалидов, детских колясок, а также полки для багажа. Особое внимание я обратил на проработку автоматизации и обеспечение комфорта для пассажиров. Мне понравилось представлять мою работу на таком серьезном мероприятии, и я рад получить такое признание».
«Большая перемена» — это праздник в моей жизни, наполненный семейным теплом, душевностью, приятными сюрпризами и волшебством.

Благодаря «Большой перемене» я обрела крылья, невиданную силу и веру в себя, что все возможно! В 2021 году я стала наставником сразу двух победителей из разных категорий: среди 5−7-х и 8−10-х классов. Я приложила все усилия, использовала все свои знания и навыки, чтобы вдохновлять и направлять детей, раскрывать их таланты и поддерживать веру в себя в любые моменты.

«Большая перемена» — место для экспериментов. Именно поэтому я разработала мастер-класс с использованием киноматериалов в образовательной практике для школьников «Большой перемены», войдя в топ-3 лучших конкурса на лучшую методическую разработку.
Олеся Купревич, учитель технологии школы-интерната № 19 ОАО «Российские железные дороги» г. Новокузнецка, наставник победителей конкурса «Большая перемена» 5−7-х и 8−10-х классов, руководитель клуба «Большой перемены»
«…великий закон, проходящий через всю жизнь, более того — являющийся основой всей жизни и всех ее радостей — закон затребованного разнообразия…»

Иоганн Вольфганг фон Гете
Как вы оцениваете сегодняшний уровень идеологизации отечественного образования?
Я не знаю, что вы понимаете под идеологией, тем более что в различных словарях можно найти десятки определений этого слова. Для меня идеология — это ответ на вопрос «зачем?», а технологии — ответ на вопрос «как?». И я уверен, что мы реже, чем нужно, спрашиваем себя: «Зачем?».
1
инвариантный блок: содержит трудовые функции, реализуемые всеми педагогами целевой группы независимо от особенностей их должностного функционала;
2
вариативный блок: включает требования к квалификации педагогов данной целевой группы, обусловленные специфическими трудовыми обязанностями работников.
1
«Оснащение» учителя общеобразовательной школы методами (технологиями) и учебным материалом, стимулирующими собственную познавательную активность учащихся в области естественных наук, в том числе методами системной организации исследовательской и проектной деятельности монопредметного и междисциплинарного характера в общеобразовательной школе именно в рамках основного учебного времени.
Четыре базовых принципа продуктового мышления


1. Все решения принимаются с опорой на данные (качественные или количественные).


2. Разработка продукта происходит итерационно.


3. Весь бизнес и продукт выстроены вокруг потребителя или пользователя этого продукта, все мыслится вокруг ценности, которую этот продукт может принести пользователю, и того, насколько то, что мы сейчас делаем, прибавляет эту ценность для пользователя.


4. Общая продуктовая команда состоит из команд небольших продуктов и сервисов, то есть разбита не по департаментам, как в классических организациях.
Добавим, что в ближайший месяц выходит наша книга «Школа диалога с препятствием. Как в движении рождается личность». Это руководство для педагогов, которые работают в сложноорганизованных многофункциональных средах. В частности, речь идет о физкультурных комплексах Сергея Реутского и практике продуктивной прогулки.

Александр Григорьевич Асмолов написал про эту книгу: «Меня особенно вдохновил эпиграф к одному из разделов книги, построенный на игре слов „безопасность" и „вариативность": „Чем выше безопасность, тем меньше вариативность — чем больше вариативность, тем выше безопасность". Эта фраза особенно греет мое сердце потому, что я непрестанно говорю и доказываю: школа должна быть школой вариативности; школа должна быть школой неопределенности; школа должна быть школой раскрытия и расширения возможностей личности ребенка».

«Школа диалога с препятствием. Как в движении рождается личность»
Особые требования предъявляются к педагогическому персоналу ведущих колледжей
Численные показатели игры

70 + игр проведено
5000 + участников
130 000+ доступных для анализа экономических действий игроков
4800 раз открыли компанию
9400 сделок между компаниями
300+ раз продали компанию

Декомпозиция ОТФ 5 на ТФ произведена в соответствии с методическими материалами WordSkills Russia [5; 6].
Рисунок 1. Распределение количества упомянутых в добровольном национальном обзоре мер по задачам ЦУР 4
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!