Быть готовым к революции — как искусственный интеллект меняет образовательную среду

В Московском физико-техническом институте (МФТИ)  и Технопарке Физтех-лицея им. П. Л. Капицы прошла конференция «Нейрообразование: Настоящее Будущее». Ведущие эксперты отрасли сошлись во мнении — новые технологии позволят сделать обучение в вузах и школах максимально персонализированным.
EdExpert в Telegram
Мероприятие было организовано Фондом развития Физтех-школ совместно с АНО «Технологии возможностей».

Нейрообразование — одно из ключевых направлений технологического прогресса, убеждён председатель совета директоров группы компаний «ХимРар», член наблюдательного совета и почетный профессор МФТИ, руководитель рабочей группы Нейронет Национальной технологической инициативы (НТИ) Андрей Иващенко.
  • Андрей Иващенко
    председатель совета директоров группы компаний «ХимРар», член наблюдательного совета и почетный профессор МФТИ, руководитель рабочей группы Нейронет Национальной технологической инициативы (НТИ)
    Оно обещает революционизировать методы обучения, адаптироваться к индивидуальным особенностям мозга и значительно повысить эффективность образовательных процессов.
Как показывают исследования, сегодня практически 100% первокурсников используют нейросети и умеют работать с ИИ.
  • Ольга Петрова
    заместитель министра науки и высшего образования РФ
    Это стало базовой компетенцией нового поколения студентов. И это ставит перед нами серьёзный вызов: преподаватели должны быть готовы обучать тех, кто уже владеет современными технологиями. Нам нужно выстраивать образование с учётом этих реалий — быстро, эффективно, с пониманием того, что технологии развиваются быстрее, чем учебные программы. Это требует переосмысления подходов и создания новых методик.
Педагоги, используя ИИ, могут создавать новые образовательные продукты. И успешные примеры уже есть.
  • Константин Егошин
    основатель ИТ-компании «Кеды профессора»
    Например, один историк создал контент, где школьник перемещается в Париж времён победы над Наполеоном и может поговорить с солдатом. Это помогает лучше понять историю.
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов подчеркнул, что благодаря нейросетям и данным о работе мозга у российских специалистов есть возможность создавать персонализированные образовательные программы, то есть идеально подходящие конкретному ученику и учитывающие его индивидуальные особенности.
  • Дмитрий Ливанов
    Ректор МФТИ
    Наш институт активно участвует в исследованиях в области нейронаук. Институт искусственного интеллекта и другие подразделения занимаются разработкой новых подходов и технологий, направленных на улучшение качества жизни людей и развитие нашего общего знания о ми.
Так, МФТИ  с 2018 года работает Центр компетенций НТИ по направлению «Искусственный интеллект». Специалисты Центра занимается комплексным развитием технологий ИИ и созданием на их основе востребованных продуктов, в том числе для сферы образования.