Когда вы хотите внедрять новое, несмотря ни на что, задайте себе вопрос: «Как замерять результаты работы нового канала маркетинга?» Для запуска нового канала нужен тест. Определите для себя:
- срок теста;
- бюджет;
- исходы, при которых вы продолжите вкладываться в канал;
- исходы, при которых вы не будете продолжать вкладываться.
У вас есть проекты, которые вы тащите только потому, что вложили в них массу сил, энергии, нервов, денег? А сотрудники такие есть? Чтобы не было сожаления о чемодане без ручки, назначайте четкий срок получения исходов теста и ориентируйтесь на считаемые показатели.
Пример: вы решили протестировать канал рекламы «Инстаграм».
- Срок теста: 1 месяц
- Бюджет: 10 000 рублей
- Исход положительный: 50 заявок на консультацию или вводное занятие, 30 дошедших и 15 купивших. Важно считать не только количество заявок, но и качество. Я могу сейчас для любого центра сделать рекламу в духе «Каждому пришедшему на вводное занятие 1000 рублей в подарок». Заявок будет много. Дошедших тоже. А купивших? Имейте это в виду, когда заказываете услуги у подрядчиков. Да, маркетологи не отвечают за продажи, но качество заявок — их ответственность.
Итого: 10 000 рублей делим на 15 купивших, получается 667 рублей за клиента. Вот результат, который вас минимально устроит.
- Исход отрицательный: если показатели ниже 10 купивших, так как стоимость клиента окажется выше 2000 рублей.
Многие сравнивают стоимость клиента со стоимостью месячного абонемента. Но если вы представляете языковой центр и у вас дети занимаются в среднем три года по девять месяцев в году, то при стоимости занятий 3000 рублей в месяц один ребенок принесет вам за все время 81 000 рублей выручки. Теперь заплатить за него 2000 рублей уже не так страшно, верно? Так что внимательно относитесь к определению отрицательных исходов.
Если за год вы сделаете 20−30 таких тестов, то сможете найти около десяти хорошо работающих каналов. Суммы, в том числе те, что вы готовы потерять, определяйте для себя сами.