Как цифровые технологии влияют на обучение: в Белгородской области завершилось исследование среди школьников

В Белгородской области в рамках проекта «Цифровая Учи. Школа» проанализировали, как регулярное использование платформы Учи.ру влияет на успехи учеников в математике. Результаты показали, что цифровые сервисы способствуют росту знаний в среднем на 4,6%.
Инициатива реализована благодаря совместной работе Министерства цифрового развития и Министерства образования Белгородской области, а также онлайн-платформы Учи.ру, входящей в группу компаний VK.

Исследование проходило с ноября 2022 по апрель 2023 года. В нем приняли участие 79 учителей и 2056 учащихся 5−9 классов из 67 образовательных учреждений. За это время проведено более 2700 цифровых занятий.

Чтобы получить достоверные результаты, участников разделили на две группы: экспериментальную и контрольную. Первая регулярно выполняла задания на Учи.ру, а вторая занималась как обычно. Обе группы прошли входное и выходное тестирование.
Исследование показало, что количество правильных ответов в экспериментальной группе увеличилось по сравнению с контрольной: 7,8% против 3,2%. Учителя отметили, что занятия на Учи.ру влияют не только на усвоение знаний, но и на рост познавательной мотивации учеников, а также их интерес к предмету.

Итоги прокомментировал заместитель генерального директора платформы Учи.ру Сергей Веременко:
  • Сергей Веременко
    заместитель генерального директора платформы Учи.ру
    Во время работы на платформе дети чувствовали себя свободно и занимались с большим интересом, потому что задания — интерактивные и увлекательные. Ученики запоминали материал непринужденно. Все задания делились по темам 6 класса, что позволяло выбрать только необходимое. После выполнения можно было посмотреть результаты. Подробный отчет на платформе помогает проанализировать ошибки и скорректировать дальнейшую работу.
О поддержке проекта правительством Белгородской области и будущих планах рассказала начальник департамента образовательной политики Министерства образования региона Екатерина Клименченко:
  • Екатерина Клименченко
    начальник департамента образовательной политики Министерства образования Белгородской области
    Проект «Цифровая Учи. Школа» позволяет взглянуть на процесс образования через призму цифровых технологий. Безусловно, все новое и интерактивное нравится современным школьникам и привлекает их внимание. Это, в свою очередь, повышает качество обучения. В общеобразовательных организациях Белгородской области созданы все условия для внедрения интерактивных форм работы, поэтому мы всегда поддерживаем подобные проекты и открыты для экспериментов. Наши дети идут в ногу со временем, а платформа Учи.ру помогает педагогам не отставать от учеников. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и новые открытия.
О проекте «Цифровая Учи. Школа»

«Цифровая Учи. Школа» содействует решению задач национального проекта «Образование», способствует внедрению современных форм обучения, а также развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.

В 2022—2023 учебном году цифровые занятия по математике, английскому и русскому языкам провели педагоги из 673 российских школ. Ученики занимались с использованием интерактивных курсов Учи.ру.