СПЕЦПРОЕКТ: СБИТЬ «КОРОНУ»!

Подростки учат подростков

СПЕЦПРОЕКТ: СБИТЬ «КОРОНУ»!

OPEN MIND — онлайн-платформа, которая позволяет подросткам понять, куда и как двигаться дальше, как построить стратегию своего развития. И делают ее будущие и недавние выпускники школы.

Мария, 17-летняя предпринимательница и основательница платформы, рассказала нам, как и зачем делает проекты для ровесников.

Мария Фролова

Со-основатель и руководитель программ OpenMind-School


Артём Артамонов

Со-основатель OpenMind-School


Рамиль Мамбетов

Партнер проекта OpenMind-School


«Я уже устал от обучения»

Что сподвигло вас начать это проект? Когда и с чего все началось?
В 13 лет я не понимала, чем хочу заниматься, хотя в моей жизни имелись и сильный лицей, и художественная школа, и спорт, и журналистика. В конце концов, я попала в HeadStart Camp — лагерь, где под руководством менторов нашла ровесников-единомышленников и дело, которое меня драйвит. Попробовала больше пяти разных направлений для развития, остановилась на обучении подростков. В 15 лет обошла весь свой лицей с мастер-классами по саморазвитию. Ко мне присоединился Артем — будущий со-основатель OPEN MIND. Мы с Тёмой стали делать первые бесплатные программы для подростков, а через несколько месяцев стали пробовать их коммерциализировать.
Расскажите про структуру сайта и про контент: в чем смысл, в чем идея? Почему — «тусовка»?
Идея создать онлайн-тусовку появилась после фразы моего брата: «Я уже устал от обучения». Все осознанные родители в моем окружении уже в первую неделю карантина мгновенно набрали детям много обучающих программ, чтобы проводить время с пользой. И подростки уже устали от них. К этому времени к нам присоединился Рамиль, — партнер нашего проекта, совместно с которым мы стали делать тусовку. Как проводить время с друзьями во время карантина? — вопрос, который беспокоит большинство наших ровесников. Именно поэтому мы создали большую онлайн-тусовку https://instagram.com/openmind_programs.

С моей любовью к образовательному контенту просто избавить от него не смогли — внедрили игротехники и разделили тусовку на два больших направления: образовательное и развлекательное.

Было много разных вариантов названий для этого проекта, но остановились на тусовке. Почему именно «тусовка»? Во-первых, это слово понятно любому подростку. Во-вторых, это место, где обычно всегда весело, куда хочется пойти вместе с друзьями. И это то место, где тебя всегда принимают, как своего.

Онлайн-ночевки с дискотеками в наушниках, посидели «у костра», просмотры и разборы фильмов, игры в онлайн-мафию и монополию — мероприятия из развлекательного блока, которые позволяют ребятам найти свою тусовку по всей России.

В образовательное направление сейчас входят вебинары по развитию ключевых компетенций будущего, интеллектуальные квизы и викторины, квесты в Minecraft. Мы обучаем своих же ровесников. Мы не родители, у которых разрыв с подростковым возрастом больше 20 лет, не учителя, которые привыкли поучать, и не супербизнесмены, достижения которых кажутся нереальными. И я, и вся команда, и приглашенные гости — это эксперты примерно в одной возрастной категории, которые уже добились практических результатов и теперь готовы честно поделиться опытом. Подростки учат подростков, как бы странно это не звучало.

Недавно, например, создали новую рубрику, в которой я беру интервью у крутых людей из разных профессиональных сфер. «Какую профессию выбрать? Что делать после школы? Что меня вообще драйвит?» — эти вопросы помогают раскрыть эксперты, разница в возрасте с которыми у ребята 2−5 лет. Например, недавно брала интервью у Кирилла Аверьянова — он экс-IOS разработчик Вконтакте, который в 18 лет уехал в Кремниевую долину делать стартап.

Знаю, как важна своя «стая»

Кто ваша аудитория? Общаетесь с ней лично? Кто и как вас находит?
Наша целевая аудитория — ребята 11−17 лет. Со всеми мы общаемся лично. У нас есть большой чат в Telegram, где они делятся, как прошел день, на какое мероприятие они пойдут сегодня, или просто просят помочь с домашним заданием. У всех ребят в открытом доступе есть наши номера телефонов: если есть какой-то запрос, с которым мы можем помочь, — можно сразу писать лично.

60% приходят обычно через сарафанное радио, 40% - через промо-мероприятия. Каждое промо — это креативный мозговой штурм в команде, исходя из потребностей целевой аудитории и наших возможностей. Дальше мы делаем тестирование гипотез, после — запускаем таргетированную рекламу.
Что вы хотите изменить? Какую проблему решить?
Я верю в критическую массу людей, которые способны менять мир. То есть, я сама немного отличаюсь от типового школьника, поэтому знаю, как важна своя «стая». Это дает понимание, что с тобой все в порядке, если ты не рубишься 24/7 в компьютер или не любишь обсуждать девчачьи журналы, но хочешь открыть свой стартап или вообще захватить мир. Очень хочу, чтобы на нашем примере и на примере приглашенных экспертов подростки видели свои личные возможности и понимали, что они уже сейчас могут перепрыгнуть планку, которую поставили сами себе.

Например, сейчас сотрудничаем с образовательном центром Luminary в Дагестане с целью создания большой онлайн-программы обучения. Для меня это совершенно новая уникальная аудитория и возможность работать с детьми, для которых, программа, которую мы создаем, показывает совершенно иной мир, раскрывает новые возможности и расширяет границы — и я считаю для себя это очень ценным.

Таким образом, у нас сейчас в портфеле есть несколько проектов: образование, развлекательный контент на период карантина и партнерские проекты, связанные с методологической разработкой.

Для меня это некий трамплин — тестирование гипотез в тех сферах, куда я планирую «окунуться» в ближайшие 5 лет. Через 3 года я хочу войти в топ-10 наиболее сильных экспертов, создающих программы для подростков. Масштабировать бизнес, создать свой образовательный центр, и развить онлайн-направление для подростков и молодых людей. Хочу создать крупнейшую в России платформу онлайн-образования для подростков.

Дальнейшее свое развитие я планирую методом набегающей волны: детальное планирование ближайшего периода, укрупненное планирование для последующих периодов. Вообще, через 10 лет планирую попасть в список Forbes как человек инновационные программы обучения для нового поколения.

Хочу войти в мировую историю как человек, который внедряет инновационные форматы обучения в жизнь каждого подростка. И дальше — захватить мир. Пока только не до конца продумала, какие kpi должны быть у меня в этом направлении, — но в ближайшее время точно их пропишу.
Планируете монетизироваться? Если да, то как?
«Тусовка» — антикризисный проект, который мы создали в период карантина. Мы не планируем его коммерциализировать, потому что понимаем, что он поддерживает многих подростков по всей стране.

Кроме тусовки, есть другое, образовательное направление. Оно поддержано образовательной онлайн-платформой и библиотекой программ, связанных с развитием софт-компетенций. Данное направление имеет несколько иную целевую аудиторию и свою финансовую модель.
Про себя расскажете? Кто у вас в команде? Где учитесь или работаете?
У нас в core team сейчас три человека: я, Артем Артамонов и Рамиль Мамбетов. Получилось собрать такой идеальный для стартапа тандем: мне нравится генерить идеи, разрабатывать траекторию развития проекта и создавать методологию образовательных программ — это мои зоны ответственности. Артем занимается технической частью проекта и отвечает за реализацию всех идей. Он проводит все мероприятия в развлекательном направлении, именно к нему теперь в первую очередь обращаются ребята, если происходит какая-то проблема. Рамиль отвечает за рекламу и финансы: все красивые таблицы с полной сметой проекта, круто настроенный таргет или коллаборации с блогерами — это его результаты.

Мы с Артемом раньше учились в одном лицее, сейчас от поступил в ИТМО, параллельно занимается программированием, участвует в хакатонах и делает мобильные приложения. Я только в этом году заканчиваю школу, кроме нашего проекта занимаюсь разработкой программ в HeadStart Camp и Generator Camp — это развивающие лагеря для подростков.

Рамиль уже учится в университете, у него есть своя студия разработки мобильных приложений Lucrum.