В Дагестане завершил работу второй Всероссийский форум для руководителей образовательных организаций EduWave Каспий`21
На минувшей неделе на Всероссийском форуме лидеров образования в Дербенте собралось более 200 участников из разных районов Дагестана и соседних республик, Москвы, Перми, Екатеринбурга, Якутии, Уфы, Красноярска и других городов и регионов России.
Тематические секции форума проходили на площадках, расположенных в лучших образовательных организациях Дербента. Так, участники смогли выбрать не только актуальные их запросу темы, но и узнать о самобытных особенностях посещаемого заведения, обменяться опытом с коллегами и насладиться радушным приемом принимающей дагестанской стороны. В программу форума входили круглые столы и дискуссии на самые актуальные темы, семинары и мастер-классы от опытных экспертов со всей страны, а также насыщенная экскурсионная программа по самым главным достопримечательностям Дагестана.
Чимназ Алиева
начальник МКУ «Дербентское городское управление образования
Форум лидеров образования EduWave Каспий`21 — это знаковое событие для города Дербент, который показал свою готовность к организации подобных мероприятий. Для руководителей и педагогов образовательных учреждений нынешний форум — профессиональное и неформальное общение с коллегами из разных уголков страны. Отрадно отметить, что одним из ключевых результатов форума стало то, что от формата взаимных ожиданий мы перешли к формату совместного решения стоящих перед нами задач, и главное — поняли, что только совместными усилиями мы сможем сделать образование лучше.
Гульнара Ахмедова
и.о. ректора ГБУ ДПО РД «Дагестанской институт развития образования
Этот форум позволил управленцам системы образования из разных регионов обменяться опытом, практиками, идеями. Что-то попробовать реализовать в игровой форме на тренингах в процессе обучения на площадках форума. Всем участникам желаю сохранить желание учиться, быть лучшими и двигаться вперёд! Спасибо всем гостям за теплые отзывы о Дагестане.
Участники посетили секции форума по темам:

• Дошкольное образование и начальная школ;
• Создание предпрофильного и профильного обучения в старшей школе;
• Проектная деятельность. Работа с одаренными детьми;
• Внебюджетное финансирование. Все о грантах и конкурсах. Повышение управленческих навыков руководителя.

Отдельной секцией прошла специальная программа для руководителей органов управления образования «Драйвер».

«Драйвер» — диалоговая площадка, которая собрала около 20 руководителей муниципальных и региональных органов управления образования, ЦОК, ИРО и других организаций, чтобы обсудить настоящие проблемы управления и спроектировать достижения будущего.

Модель взаимодействия между структурами (школой, региональными и муниципальными органами управления) для создания эффективной образовательной экосистемы — ключевая тема, которую сформулировали участники для обсуждения на сессии.
Участники определили глобальные тренды, оказывающие влияние на образование в целом и взаимодействие школы-муниципалитета-региона. Цифровизация, тотальный контроль, децентрализация власти, а также развитие комьюнити, сокращение населения, неравенство условий, вертикализация власти, мультикультурность, рост социальной нагрузки и разные формы получения образования — все это необходимо учитывать. Тренды определили контекст для проектирования участниками модели взаимодействия между образовательными и управляющими структурами.

Разбившись на команды, участники Драйвера проектировали модели по улучшению взаимоотношений между регионом и муниципалитетом, муниципалитетом и школой. Особое внимание уделили формированию поля доверия между структурами управления, которое должно обязательно быть в единой стратегии; поговорили о том, как должна выстраиваться качественная межрегиональная и межмуниципальная коммуникация, а также о том, кто должен брать на себя ответственность в ее формировании и внедрении.
В ходе сессии, обмениваясь опытом и обсуждая проблемы управления в своем регионе, участники четко увидели для себя возможность влиять на формирование образовательной стратегии на более высоком уровне.

На «Драйвере» были представлены два кейса от дагестанских и московских участников форума. Про обеспечение программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников на основе «ИАС: «АВЕРС. Система аттестации педагогических кадров» рассказала Гульнара Ахмедова, назвав основными особенностями процедуры гласность, коллегиальность, открытость и объективность.
Наталья Зенькович и Артемий Елисеев из образовательного центра «Взлёт» Московской области поделились на «Драйвере» опытом и работающими кейсами, которые успешно внедрены в регионе. Так, Наталья рассказала про решение проблем низкого уровня организационной и методической поддержки в регионе педагогов и организаторов олимпиад, невысоком уровне мотивации у школьников для участия в олимпиадах. В качестве решений и инструментов в Московской области созданы удобные информационные ресурсы, проводится регулярная методическая работа с педагогами и организаторами, организованы профильные образовательные программы по всем 24 общеобразовательным предметам, а также повышены стипендии победителям и призерам заключительного этапа ВсОШ. В результате Московская область в неофициальном олимпиадном рейтинге регионов по количеству олимпиадников на душу населения за 3 года поднялась с 26 на 6 место.
Артемий Елисеев рассказал про решение проблемы отсутствия цифрового следа участников олимпиад и конкурсов Московской области, про сложности в масштабировании проведения регионального этапа ВсОШ и трудностях при формировании отчётов в вышестоящие инстанции. Благодаря выбору единой точки входа — «Школьного портала» Московской области (электронный дневник) — появилась возможность фиксировать результаты по единым идентификаторам. Благодаря внедрению в работу центра информационных систем появилась возможность удобного сбора аналитики олимпиад, а также возможность по масштабированию очных олимпиад. Таким образом в Московской области реализован принцип «олимпиада идёт к ученикам, а не ученики едут несколько часов на олимпиаду».

На сессии произошел интересный, и главное, полезный для многих обмен кейсами, участники взглянули на свой субъект управления с разных сторон, обнаружили точки роста и наметили дальнейшие шаги.

По итогам встречи сошлись во мнении, что органам муниципального и регионального управления нужно больше неформального общения. Компания «Атлас Коммуникации» продолжит организовывать такие события.
Участники форума о Драйвере:
Екатерина Черепанова
заместитель министра образования и науки Пермского края
Крайне полезное мероприятие, на котором я оказалась совершенно неслучайно и более чем целенаправленно. Основные тренды — все были озвучены на форуме, работа в группах, «вымученные» идеи, мнения, инсайты — все говорит о том, что мы работаем в период коренных изменений в подходах к образованию. Такое общение позволяет сократить разрыв между всеми участками образовательного процесса — детьми, родителями, учителями, управленцами. На секции «Драйвер» много говорили про открытость в образовании — в очередной раз убеждаюсь, что это — часть времени, в котором мы живем; и просветительской работой — как, зачем, для чего и кто победит — надо заниматься ежедневно. «Открытость» равно «принятие», «сопереживание» и «совместное участие.
Светлана Тренихина
к. соц. наук, ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург
Драйвер — это своеобразный перезапуск, когда ты смог переосмыслить свой опыт, отбросить лишнее, выделить главное и понять ЧТО ЕЩЁ ты можешь сделать, чтобы улучшить систему региона. Что зависит от тебя, какой ресурс тебе нужен. И еще: нет закрытых деверей. Нужно идти, стучать, открывать, протягивать руки, знакомиться и искать. Не останавливаться. Прав Л. Кэрролл — «нужно бежать изо всех сил…» и тогда, может быть, получится «причинить пользу». Общение — наш главный инструмент, источник и ресурс. Спасибо за него!
Ильмир Галялетдинов
руководитель ММО учителей иностранных языков Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, координатор программы «Двойной диплом» Канадской школы на юге-востоке Татарстана, учитель английского языка
Название «Драйвер» очень точно описывает всё то, что происходило в дни форума. Это на самом деле было именно драйвовым событием, которое помогло не только мне, но и коллегам по-новому взглянуть на проблемы образования в России. Общаясь с коллегами из других регионов, я увидел много различий и выделил те вещи, которых у нас нет, а в других регионах ими вовсю пользуются, так, например, система Аверс, которая позволяет оценивать педагогов, коллег во время аттестации. О том, что эта система есть в других регионах — я еще не слышал. В Татарстане, у нас, этого точно нет. Мероприятия такого формата очень полезны для управленцев, с удовольствием продолжу принимать в них участие.