Высшее образование стало мощным социальным институтом, включающим в себя более чем 200 миллионов студентов. Они принимают решения о поступлении в университет, прежде всего, рассчитывая на получение индивидуальных выгод — будь то повышение социального статуса, материального благосостояния или расширения карьерных возможностей. Однако вклад высшего образования не ограничивается индивидуальными частными выгодами. Эффекты высшего образования выходят не только за пределы материального измерения, но и распространяются на более высокие уровни — региональный и национальный, что, в свою очередь, является сложной и важной задачей для исследования. Вполне правомерно утверждать, что университеты создают такие социальные ценности, как знания, культуру, гражданскую вовлеченность и социальную сплоченность. При этом вклад высшего образования понимается различными субъектами по-разному. Политические агенты, семьи, работодатели имеют разные ожидания от института высшего образования. В связи с этим, важным становится понимание представлений стейкхолдеров о роли университетов, что является непосредственным инструментом целенаправленного и сознательного улучшения эффектов и продуктов высшего образования как института.