СПЕЦПРОЕКТ: СБИТЬ «КОРОНУ»!

«Школьный барометр» приглашает присоединиться к исследованию

СПЕЦПРОЕКТ: СБИТЬ «КОРОНУ»!

«Школьный барометр» — это платформа для обмена опытом, мнениями, достижениями, которые удалось реализовать, а также вызовами (трудностями, потребностями), с которыми сегодня столкнулись участники школьного образования всего мира в связи с эпидемией и тотальным переходом к дистанционным формам образования.
Это инициатива консорциума участников World Education Leadership Symposium и международного проекта World School Leadership Study (WSLS), интересы которого в России представляет Институт образования НИУ ВШЭ.
Разработанные международной группой исследователей анкеты позволяют собрать мнения всех заинтересованных сторон от учеников и их родителей до руководителей управления образования относительно сложившейся ситуации в последние месяцы.

Чтобы принять участие в исследовании, нужно зайти на сайт проекта, выбрать анкету и ответить на вопросы. Процедура занимает 10−15 минут.
Ссылка на сайт исследования

Наталья Исаева
научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, преподаватель магистерской программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ
Институт образования еще в 2016 году присоединился к международному консорциуму, который изучает практики школьного лидерства в мире. Мы являемся координаторами в РФ в рамках масштабного международного исследования, инициированного консорциумом. После объявления пандемии и экстренного перехода школ в онлайн лидером проекта — Стефаном Хьюбером — был придуман и разработан инструмент «Школьный барометр», который позволил бы оценить и проанализировать сложившуюся ситуацию в мире системно. Для нас, как исследователей, это возможность получить уникальные данные и увидеть картину с разных позиций. В отличие от подавляющего большинства исследований, которые сейчас проводятся в России, Барометр состоит из 5 анкет для 5 разных групп-интересантов, а не только для педагогов. А также провести сравнение с другими странами, проживаем ли мы одну и ту же ситуацию, как мы ее проживаем, какой опыт получают родители, дети, учителя, директора школ… В целом перспектива сравнительных исследований всегда очень заманчива, так как и у нас много мифов о том, как все устроено в других странах и о России с мире тоже довольно мало знают и только строят предположения о том, как мы живем.

На деле часто оказывается, что мы намного ближе друг к другу, чем кажется на первый взгляд. Поэтому этот проект в целом для России важен еще с медийной точки зрения, о нас больше узнаЮт в мире, начинают интересоваться нашими практиками, а нам есть, чем поделиться.

Данные интересны не только с исследовательской, но и с образовательной точки зрения. В Швейцарии, где впервые было запущено это исследование, на основании собранных данных уже разрабатываются рекомендации для властей и руководителей школ. Мы планируем двигаться в том же направлении и предполагаем, что полученные данные могут стать подспорьем для руководителей всех рангов для принятия более взвешенных управленческих решений, осуществлять и стратегическое и операционное управление, основываясь на данных, а не на интуиции и субъективном мнении.