Елена Казакова, Доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель программы фонда «Цифровая платформа для персонализированного образования в школе»
Целью персонализации в школах является максимальное развитие образовательного и личностного потенциала каждого учащегося, повышение эффективности учебного процесса для каждого ученика и для образовательного сообщества в целом.
Ключевой стратегией персонализированного вариативного подхода в образовании становится ценностная установка на развитие внутренней мотивации ученика, его готовности к изменениям в изменяющемся мире. Важным фактором нового подхода можно назвать большую значимость командной работы в процессе обучения, ценность сотрудничества при выполнении учебных заданий, развитие «гибких» навыков в ходе освоения предметного содержания, «право на ошибку», т. е. возможность самому оценить правильность совершенного выбора, возможность оставаться «почемучкой» на протяжении всего процесса обучения.
Генеральный директор «Сбербанк-Технологии» Андрей Войнов представил членам совета и гостям ключевые технологические компоненты цифровой платформы. Среди них он отметил надёжность платформы, ее высокую производительность, масштабируемость, кибербезопасность, возможности обрабатывать и анализировать большие объёмы данных.
Андрей Войнов, Генеральный директор «Сбербанк-Технологии»
В конечные продукты и сервисы мы интегрируем компоненты искусственного интеллекта, что позволит моделировать и строить персональные треки и рекомендации для каждого школьника.
Екатерина Булычева, руководитель программы фонда «Цифровая платформа для персонализированного образования в школе», генеральный директор АНО «Платформа новой школы» более подробно остановилась на организационных моментах этапа апробации. В настоящее время для внедрения персонализированной модели образования в 5−8 классах отобрано 15 школ из 5-ти регионов: Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан. По итогам апробации в августе 2020 года будет принято решение о масштабировании новой модели на более чем 100 российских школ.
В своём выступлении Булычева подчеркнула, что цели персонализированной модели образования сопряжены с целями национального проекта «Образование». Разработка главного инструмента модели — цифровой платформы, — выполняется по поручению Президента Р Ф Владимира Путина и реализуется совместными усилиями Сбербанка, Министерства просвещения РФ и Агентства стратегических инициатив.
Отличительной особенностью представленного подхода является то, что при сохранении федеральных государственных образовательных стандартов, новая методология качественно меняет организацию образования в школе.
Александр Асмолов, Председатель экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Именно этот подход содействует развитию современной школы как школы возможностей, позволяющей найти путь к успеху для каждого ученика. В этом подходе платформенное решение выступает как «технология под смысл», а не «платформа ради платформы.
Научным и экспертным сообществом была поддержана методология, цифровое платформенное решение, обеспечивающее внедрение персонализированного образования, а также организационный план проведения апробации новой модели в пяти российских регионах в 2019/2020 учебном году. Подводя итоги заседания, Герман Греф поблагодарил его участников за их активную вовлеченность в процесс обсуждения персонализированной модели образования для российских школ и результаты встречи.
О ФОНДЕ
Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году в целях поддержки развития современного российского образования с учетом вызовов XXI века и развитие инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации и полноценной жизнедеятельности вне зависимости от особенностей развития и здоровья.
В рамках направления «Современное образование» фонд инициирует и поддерживает проекты, способствующие развитию у детей навыков XXI века и новых грамотностей.
В рамках направления «Инклюзивная среда» фонд оказывает поддержку проектам и лучшим практикам социализации, адаптации, профориентации, трудоустройству детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с особенностями ментального развития.