Новости

16 деятелей в области образования вошли в шорт-лист премии Rybakov Prize

В Москве объявлены имена лидеров изменений в области образования, которые вошли в шорт-лист международной премии Rybakov Prize 2020 с призовым фондом в $ 1,2 млн. Среди участников короткого списка — деятели из семи стран. 


Международная премия Rybakov Prize для предпринимателей, филантропов и инвесторов в образовании учреждена Игорем и Екатериной Рыбаковыми, основателями филантропической организации Рыбаков Фонд. Партнерами премии стали Всемирный банк и Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, информационными партнерами — Forbes Media и РБК, независимым аудитором — PwC. 


Заявки на Rybakov Prize 2020 прислали 460 лидеров образования из более чем 40 стран. Шорт-лист сформирован по результатам оценки отборочного комитета премии. В него вошли представители академического образования, школ, благотворительных фондов, просветительских проектов, медиа, бизнеса из России, среди которых:

  • педагог Дима Зицер,
  • Татьяна Лазарева (телеведущая, фонд «Созидание»),
  • Евгения Шохина (Фонд поддержки социальных проектов),
  • Юлиана Слащева («Союзмультфильм»),
  • Никита Белоголовцев (Яндекс),
  • Ольга Захарова (АСИ),
  • Филипп Дзядко (Arzamas),
  • Екатерина Огородник (МЕЛ),
  • Исак Фрумин (НИУ ВШЭ),
  • Дмитрий Климишин (АО «Издательство «Просвещение») и другие деятели.

Каждую заявку оценили трое участников отборочного комитета. Отдельным этапом отбора в короткий список стала питч-сессия на саммите Forbes Under 30 Europe в Берлине.


В результате в шорт-лист Rybakov Prize вошли:

  • Абдулжелил Абдулкеримов, Дагестан — инициатор создания просветительского центра Luminary в дагестанском селе Хрюг, член попечительского совета и меценат фонда «Просвещение» имени заслуженного учителя Республики Дагестан Махмуда Абдулкеримова. Владелец инвесткомпании Трастком, основатель венчурного фонда Digital. Space и сервиса Paysend. Социальный импакт: Россия.

  • Олег Беляев, Москва — президент Столичной ассоциации выпускников г. Москвы, проекты которой нацелены на профориентацию и развитие сверхпрофессиональных компетенций у школьников в сотрудничестве с предприятиями, учреждениями высшего и среднего профессионального образования, выпускниками школ и родителями. Социальный импакт: Россия.

  • Борис Булаев, США — соучредитель и исполнительный директор некоммерческой общественной организации Educate!, которая дает молодым людям Африки знания, навыки и компетенции для успешной работы в современной экономике. Социальный импакт: Кения, Уганда, Руанда.

  • Петер Вестербака, Финляндия — основатель образовательного проекта для раскрытия потенциала детей 2−6 лет Fun Academy Future Astronauts в формате «обучение + развлечение». Предприниматель, основатель стартап-конференции Slush. Социальный импакт: США, Финляндия, Китай, Вьетнам.

  • Алина Гоникман, Москва — инвестирует в образовательные проекты «Московский педагогический театр подростков» и «ЛиС», которые в работе со школьниками используют театральные инструменты. Президент компании «Страховой брокер «ФинАссист», глава «Женской лиги» Российского еврейского конгресса, учредитель и глава БФ «Кимберлит». Социальный импакт: Россия

  • Сергей Гутцайт, Санкт-Петербург — в 1999 году учредил Школу имени А. М. Горчакова в Павловске. Это частная школа-пансион для юношей, задуманная как «современная версия» Царскосельского лицея. Основатель и владелец ресторана «Подворье». Социальный импакт: Россия.

  • Ольга Зубкова, Пермь — президент ассоциации развития образования «Тетрадка Дружбы», создатель лагеря полного дня «Новый город «Дружный». Развивает инклюзивное пространство в детской и молодежной среде через инновационные авторские программы, суть которых в совместной деятельности детей с ОВЗ и их здоровых сверстников. Социальный импакт: Россия.

  • Вадим Клет, Белгород — создатель образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» в сельской местности, основатель благотворительного фонда «Наши дети». Предприниматель: глава компаний «Белгородстроймонтаж», «Новостройзаказчик», «Инвестиционная компания Улитка». Социальный импакт: Россия.

  • Логан Коэн, США — соосновательница проекта Kudzoo — бесплатного мобильного приложения, с помощью которого можно вознаграждать студентов и школьников за хорошие отметки и вовлекать в школьное сообщество местных предпринимателей. Социальный импакт: США и другие страны.

  • Самайра Мехта, США — 11-летняя создательница настольных игр Coder Bunnyz и CoderMindz, обучающих детей программированию. Автор образовательной инициативы Yes, One Billion Kids Can Code («Да, миллиард детей может программировать»). Социальный импакт: США, Китай, Африка, Индия, Япония, Европа.

  • Сергей Нугаев, Москва — сооснователь образовательного проекта «Кружок» — цикла бесплатных школ по программированию для детей отдаленных городов и деревень. По итогам школ ученики создают сайты о жизни в глубинке. Экс-глава Moscow Coding School. Социальный импакт: Россия.

  • Арам Пахчанян, Армения — председатель совета попечителей образовательного фонда «Айб», основанного в 2006 году, и директор школы «Айб». Вице-президент и акционер компании ABBYY. Социальный импакт: Армения.

  • Томас Трюб, Швейцария — основатель и президент The Dariu Foundation, создатель сети детских садов и проекта повышения цифровой грамотности у сельских детей. Социальный импакт: Вьетнам.

  • Евгения Тюрикова и Марат Шайдаев, Дагестан — сооснователи фонда «Село», направленного на восстановление школы как образовательного, информационного и воспитательного центра в селах. При поддержке фонда построена школа в Дагестанской деревне Цмур. Евгения — глава Sberbank Private Banking, Марат — экс-глава Объединенной зерновой компании. Социальный импакт: Россия.

  • Нэт Уэйр, Австралия — разработал новый инструмент для финансирования образования и основал проект Forte, позволяющий молодым людям получать от инвесторов оплату обучения в обмен на долю в своих будущих доходах. Основатель крупнейшей в мире консалтинговой компании для НКО и социальных предпринимателей 180 Degrees Consulting. Социальный импакт: США и другие страны.

  • Джейсон Ын, Сингапур — развивает образовательную среду в сельских общинах стран с развивающейся экономикой. Деятельность направлена на подготовку местных учителей, работающих с детьми 5−9 лет, обеспечение образовательной программы для школ. Социальный импакт: Малайзия, Индонезия, Восточный Тимор, Мьянма, Китай, Монголия.


Теперь к оценке заявок участников шорт-листа подключается международное жюри Rybakov Prize. В жюри вошли известные филантропы, бизнесмены и социальные деятели со всего мира: Стивен Даггэн — член Совета управляющих ИИТО ЮНЕСКО, вице-президент Terawe Corporation, Рэндалл Лейн — главный редактор Forbes USA, Гарри Патринос — глава департамента по образованию Всемирного банка, Викас Пота — основатель Mission Education и экс-глава Varkey Foundation, Осама Обеидат — директор Queen Rania Teacher Academy, Сафина Хусейн — основатель и исполнительный директор Educate Girls, Татьяна Бакальчук — основатель и глава Wildberries, Магомед Мусаев — президент Global Venture Alliance, Сергей Солонин — генеральный директор Группы QIWI.

Объявление трех победителей и награждение состоится 02.02.2020 в Москве на гала-вечере. Премиальный фонд Rybakov Prize составляет $ 1,2 млн. Два победителя премии получат по $ 100 тыс., а обладатель гран-при — $ 1 млн на создание целевого капитала школы или образовательной организации, из них $ 100 тыс. победитель сможет использовать по своему усмотрению.

Премия Rybakov Prize призвана представить обществу новые ролевые модели тех деятелей, которые по личной инициативе вносят вклад в обновление дошкольного и школьного образования.



Екатерина Рыбакова
Президент «Рыбаков Фонда» и соучредитель Rybakov Prize
Мы хотим пробудить в людях желание содействовать и брать ответственность за то, в какой среде нам всем жить. Наше общее будущее зависит от того, сможем ли мы обеспечить качественное образование для всех. Rybakov Prize — премия для тех, кто совершает социальные инвестиции не по долгу службы, а по зову сердца. Кто выходит за рамки привычного поведения, потому что чувствует личную ответственность. Кто находит новые способы совершенствовать образовательную среду в своем селе, городе, стране и в мире. Это настоящие предприниматели по духу и новаторы по образу действия. Мы верим, что победители премии будут вдохновлять своим примером других деятелей и запустят волну масштабных позитивных социальных изменений.


Миссия Rybakov Prize — сформировать традицию развития социума своими руками и таким образом содействовать достижению четвертой цели устойчивого развития, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, — «Качественное образование».


Игорь Рыбаков
Сооснователь Рыбаков Фонда и соучредитель Rybakov Prize
Мы благодарны родителям и учителям, обществу и нашей стране — всем, кто привил нам наши ценности: добро, дело, оптимизм. Кто позволил нам реализоваться и стать собой. И мы хотим выразить нашу благодарность действием. Мы выбираем действовать эффективно, меняя образование так, чтобы оно вело нас к обществу благополучия и достоинства. Мы выбираем действовать масштабно, вовлекая все больше людей и поощряя их связность. Наша задача — поиск и усиление лидеров, способных создавать и доводить до результата социально значимые проекты с участием школьного сообщества. Развивая лидеров изменений, мы создаем новые точки роста, концентрации ресурсов и идей. Мы инвестируем в появление дееспособных и компетентных людей. Наша цель — создать общее благоприятное будущее, создать общество созидания, соучастия и сотворчества.

Рыбаков Фонд

 — частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году. Миссия фонда — формировать традицию развития социума своими руками. Для реализации нашей миссии мы разработали и приняли концепцию «Школа — центр социума», которая поможет менять к лучшему социально-образовательную среду в школах. Такая среда — это поле единого коллективного опыта для всех ее участников. Учителя и родители, ученики и выпускники, директора и партнеры школ — не разделяются на поставщиков и потребителей информации, знаний или услуг, а участвуют на равных в создании нового образовательного опыта. Формирование такой среды — это не только новый способ делания, но и новый способ мышления — в со-творчестве, со-действии и со-бытии. Реализуя нашу миссию, мы ставим цель — обеспечить качественное образование для всех. Это будет нашим вкладом в достижение четвертой цели устойчивого развития, провозглашенной ООН.