Эрнест Мацкявичюс
модератор сессии, российский тележурналист и ведущий
Воспитательная работа теперь официально закреплена в школе. Но вести ее невозможно, пока родители не подключаются активно, не реагируют адекватно ситуации, не соответствуют в своих суждениях и действиях общим целям и задачам образовательного и воспитательного процессов", — неоднократно повторяли учителя на разных площадках. В центре обсуждения оказалась сессия «Классный руководитель родительского коллектива»
Олеся Вознесенская
член совета директоров «Просвещения» и куратор «Родительского университета: PRO-родители»
Мне меньше всего в жизни хотелось бы, чтобы учитель, который встречает моего ребенка в школе и занимается его обучением и воспитанием, до ночи разбирал родительские чаты, а весь день был погружен в телефон. Это та нагрузка, которую школа должна с классных руководителей забирать. Одновременно 30 человек от класса коммуницировать со школой не могут, пусть это будут 2−3 избранных человека. Мы все взрослые люди: выберите экологичных людей, у которых есть время на эту работу, зафиксируйте вместе со школой правила — кто общается, когда, по каким темам.
Олеся Вознесенская
член совета директоров «Просвещения» и куратор «Родительского университета: PRO-родители»
Если между родителем и ребенком возникает конфликт, он зачастую приходит к классному руководителю. А кто еще может выступить для него значимым взрослым? Если родитель не может найти общий язык с подростком, у кого он может попросить помощи? У школы. Мы не просто можем, но должны помочь людям, с которыми работаем и общаемся. Все родители имеют разный уровень коммуникационных компетенций, даже будучи при этом людьми воспитанными и образованными. В «Родительском университете» одной из самых популярных тем является коммуникация — тут и учебная мотивация, и непростое поведение подростков в переходный период, и преодоление стрессовых ситуаций. Конечно же, встречи педагоги и психологи посвящают правилам общения в чатах и лично, напоминая о важности диалога между людьми, а не функциями.
Лариса Санатовская
исполнительный директор Национальной родительской ассоциации
Мы забываем об элементарных человеческих разговорах. Улыбайтесь, будьте приветливыми, будьте наставниками, путеводителями, доброжелательными людьми. Вы не «должны» это делать, но если вы пришли в среду и вам доверили это безусловно важное дело, постарайтесь соответствовать гордому слову «педагог».
Елена Евдокимова
доцент кафедры педагогики ФГБОУ высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Мы имеем счастье взаимодействовать со взрослыми, которые нуждаются в любви больше, чем кто-либо, ведь они пережили сложные 80-е и 90-е годы и не получили того мощного духовно-нравственного импульса, который был у предыдущих поколений. Их нужно любить, поддерживать, терпеть, радоваться вместе с ними больше, чем с кем бы то ни было.
Елена Евдокимова
доцент кафедры педагогики ФГБОУ высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Ведь все уже сказано великими педагогами, мы просто не умеем читать с карандашом… Если мы хотим, чтобы родители, приходя с детьми в первый класс, говорили с нами на одном психолого-педагогическом языке, мы два года должны с ними пройти вместе рука об руку. Мы должны их поднять и возвысить до педагогики как искусства. А что мы делаем? Думаем, что они тут же должны откликнуться и идти вместе с нами, а ведь у родителей не сформировано к нам даже доверие.
Игорь Круглинский
заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Единых правил и рецепта нет, и, возможно, они не появятся. Конфликтные случаи всегда очень индивидуальны. У меня есть пример одной частной школы: они разработали специальный кодекс, все родители его подписали… за любым оскорбительным поведением следуют санкции, никто не позволяет себе неподобающего поведения.