13 декабря 2019 года в стенах «Шанинки» стартует междисциплинарный форум Школы Антропологии будущего РАНХиГС «Стратегирование „понятного завтра“: проекции осмысленного будущего».
- Какими путями различные науки и искусства изучают феномен «заглядывания в будущее»?
- Как наш разум отвечает на вызовы сложности, неопределенности и разнообразия?
- Какие культурные инструменты позволят заглянуть в «страну понятного завтра»?
- Как память о прошлом помогает прогнозировать будущее?
- Каким видится образование завтрашнего дня?
- Каким образом прогнозирование будущего трансформирует наше настоящее?
- Как перебросить мост между поколениями «цифровых мигрантов» и «цифровых аборигенов»?
- Какие «прерванные полеты» в интеллектуальной и культурной эволюции человечества могут вернуться в наше сегодня и завтра?
- Какими возможностями перерождения обладает личность в ситуациях психологической утраты «Я»?
Вот далеко не полный спектр вопросов, которые во время форума Школы Антропологии будущего обсудят на площадках мастерских такие психологи, политологи, педагоги и антропологи, как
- Александр Асмолов,
- Екатерина Шульман,
- Дмитрий Леонтьев,
- Александр Адамский,
- Сергей Казарновский,
- Евгений Ивахненко,
- Галина Солдатова,
- Елена Соколова,
- Дмитрий Хорошилов,
- Татьяна Марцинковская,
- Аида Айламазьян,
- Александр Попов,
- Александр Поддьяков,
- Вероника Нуркова и другие исследователи.
Александр АсмоловДиректор Школы антропологии будущего Александр Асмолов, д.псх.н., профессор, академик РАОНа любую самую невероятную неопределенность, вызванную технологической революцией, человек всегда сможет ответить своей непредсказуемостью и сконструировать образы желаемого будущего. Для того, чтобы понять природу человека необходимо выйти за пределы законов адаптации и понять, что в ситуациях неопределенности выигрывает тот, кто не ложится под изменяющийся мир, а трансформирует реальность непрерывно рискуя и, действуя поверх барьеров.Школа антропологии будущего РАНХиГС
— центр интеграции наук о человеке, конструирующих образы будущего в эволюционирующих системах. В центре внимания — человек в бесконечно меняющемся непредсказуемом мире, неопределенность которого возрастает. Исследование завтрашнего социума как принципиально новой среды существования общественных институтов и экономических субъектов — главная тема интересов Школы.