В конце ноября в рамках реализации городских инициатив по улучшению качества образования в округе более 70 сотрудников детских садов и школ собрались на Школе педагогов, где знакомились с эффективными и работающими практиками по внедрению модели «Преемственность: детский сад — школа».
Вопрос преемственности перехода ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду — острый для многих регионов России. В Черноголовке благодаря активной поддержке администрации города и муниципальных органов управления образования готовится к реализации программа по развитию преемственности между учителями начальной школы и воспитателями детских садов.
Ольга Михайлова
советник главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка»
Нам было очень важно инициировать совместный разговор педагогов: было бы странно говорить о преемственности детского сада и школы отдельно с воспитателями и с учителями. Выстраивание преемственности — это, безусловно, совместная работа. Такие мероприятия, как нынешняя Школа педагогов, помогают воспитателям и учителям понять, что у них общие задачи, что от их вовлеченности и вдумчивой работы зависит то, насколько успешным будет ребенок в школе и в жизни в целом. Безусловно, мы продолжим работу, направленную на создание единого образовательного пространства в городе и на профессиональное развитие педагогов города, и эта Школа — только начало разговора о преемственности.
Кроме Школы педагогов в Черноголовке ведется массивная работа по реализации обязательной образовательной стратегии в городе. Так, были созданы Городская Педагогическая Ассоциация (ГПА) и Школа для родителей. Цель ГПА — профессиональная и психологическая поддержка педагогического сообщества города, профилактика эмоционального и профессионального выгорания. Для педагогов Ассоциации проводятся семинары, обучение, правовая работа, методические встречи по обмену опытом, чаепития и т. д.