В этом году конференция EdCrunch была посвящена образовательным технологиям. Мы спросили лучших в мире экспертов, что они думают по поводу диджитал-революции в образовании. Полностью интервью со всеми спикерами читайте в ноябрьском номере EdExpert, который готовится в партнёрстве с EdCrunch.
Паси Сальберг, Признанный в мире автор финской образовательной системы, автор бестселлера «Финские уроки 2.0», профессор Гарвардского университета и университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, АвстралияВ моем идеальном мире дети по дороге в школу думают не об оценках, а об учебе, играх, музыке и чувствуют себя счастливыми.
При этом он с осторожностью относится к повсеместному введению цифровых инструментов для обучения.Паси Сальберг, Признанный в мире автор финской образовательной системы, автор бестселлера «Финские уроки 2.0», профессор Гарвардского университета и университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, АвстралияГеймификация — это возможность для учителей учить еще лучше. Но игры, использование компьютеров — это моя личная точка зрения — хороши не для каждого студента и не всегда. Здесь мы нуждаемся в действительно персонализированном подходе. Я знаю, некоторые дети эффективнее постигают, например, математику с помощью компьютерных игр. Однако все известные исследования говорят, что, в основном, успешнее всего математика изучается вместе с педагогом. На мой взгляд, не нужно спешить с повсеместным введением геймификации. Это инструмент, как молоток: некоторые вещи с его помощью невозможно сделать.Никто не хочет учиться долго и нудно, бесконечно выполняя упражнения, скучно повторяя пройденное. Хочется максимальной эффективности и пользы, индивидуального дизайна учебной траектории для каждого студента. Китайские практики онлайн-образования соответствуют этому запросу и меняют представление о том, как может быть организовано обучение
Иван Лео, Партнер компании Squirrel AI Learning, КитайДело в том, что искусственный интеллект и технология адаптивного обучения (Squirrel AI learning) позволяют очень полно осуществить идею индивидуализации в обучении, учитывая реальный образовательный статус каждого ученика, его образовательные потребности.Образовательный контент перестает быть фиксированным объемом знаний, он становится динамичным, меняется в зависимости от актуального статуса ученика или студента. При этом неважно, где находится студент: он гарантированно получает доступ к качественному образованию из самых отдаленных городов и провинций. Ученики там показывают очень хорошие результаты в короткие сроки, что многие называют чудом, но я считаю закономерным следствием наших усилий.
Оливье Декманс уже 20 лет работает в школе «Омнимундо» (Антверпен, Бельгия. Декманс преподает по системе STEAM и использует инструменты, которые помогают детям учиться и одновременно открывать для себя мир.Оливье Декманс, Учитель начальной школы «Омнимундо», БельгияВ нашей школе учатся дети пятнадцати национальностей из сорока стран. И всем им нравится заниматься с помощью технологий. Технологии позволяют решать проблемы коммуникации между школьниками с разным культурным и социальным бэкграундом и создавать доступную среду обучения.Например, скайп позволяет связаться с кем угодно в любом уголке мира. К нашему уроку могут присоединиться очень интересные учителя, да и любые эксперты, где бы они ни находились. Или же вы можете говорить с детьми, например, о Гизе, а затем вы можете показать им эту локацию в режиме онлайн. Технологии позволяют нам постигать мир и одновременно приглашать его к себе в класс.Однако я не думаю, что в будущем можно будет обойтись только онлайн-курсами или виртуальной реальностью, что можно будет исключить учителя из учебного процесса. Лучшая идея — это комбинирование технологий и «живого» преподавателя, который видит, когда ученик напряжен, и способен ему помочь.Когда появились MOOCs (Massive Online Open Сourses), говорили, что закончится эпоха университетов, уйдут традиционные формы обучения и личное общение с учителем.
Этого, конечно, не случилось, но процесс обучения фундаментально изменился под влиянием цифровых технологий, накопления big data и наших попыток обработать постоянно растущий объем информации
Карлос Дельгадо Клос, Профессор и вице-президент по стратегии и цифровому образованию в Мадридском университете им. Карла III, ИспанияРаньше можно было из года в год вести свой курс в университете, не получая детализированного отзыва и шанса на улучшения, просто повторяя его снова и снова. Аналитическое освоение big data дает возможность лучше понять и почувствовать, что делается в голове у студента, и скорректировать процесс обучения в соответствии с этим.Без сомнения, использование big data в образовании очень многообещающе, и у нас есть в этом некоторые достижения, но честно будет сказать, что мы всё еще в точке перехода от информации к знанию. Проблема интерпретации данных требует очень серьезного осмысления, решение её ― в будущем.
Растущая популярность онлайн-курса Барбары Окли Learn how to learn показывает, что все больше людей хотят освоить универсальные навыки работы с информацией, эффективные способы обучения.Барбара Окли, Автор самого популярного в мире онлайн-курса Learn how to learn («Учимся учиться») с более чем 2,5 млн слушателей, ученый в области нейронауки, профессор инженерных наук Университета Окленда, лингвист-переводчик русского языка, СШАРаспространено мнение, что обучение связано только с напряжением, сложной фокусировкой на предмете, который мы пытаемся освоить. Такое мнение рождается из непонимания реальности и природы того процесса, который происходит в мозгу во время обучения. Если бы это понимание было, если бы человек мог увидеть, что на самом деле обозначает эффективное обучение, ― было бы изумление! Технологии очень помогают скорректировать обучение в сторону большего соответствия природе познавательной активности человека, но не будем все же впадать в соблазн технологического решения всех проблем.Очень хорошо налаженный образовательный процесс по-прежнему может быть и при минимуме технологий