События
2019-11-22 15:25

Всероссийская научно-практическая конференция: «Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий»

В настоящее время в системе дошкольного образования порой ведется оценка качества как средства ранжирования, которая приоритизирует не эмоциональный и физический комфорт ребенка, не его нравственное развитие, а борьбу за показатели дошкольной образовательной организацией. Механизмы конкуренции легко включаются, но управление этими механизмами часто выходит из-под контроля, в результате чего стимулируется ориентация исполнителей на внешние, показательные стороны образовательного процесса. Истинное же развитие ребенка происходит внутри него, невидимо для посторонних глаз.


Федеральный институт развития образования РАНХиГС по заданию Министерства просвещения Российской Федерации разработал комплект Инструментария оценки качества дошкольного образования, в который входит всё необходимое (карта развития ребенка, видеоролики, атлас, методические рекомендации, памятка для родителей, вариативные модели управления) для внедрения данного метода оценки качества образования в работу дошкольных образовательных организаций.


Предлагаемый комплект Инструментария дает широкие возможности по оценке качества образования для специалистов различного уровня, он является удобным и наглядным показателем развития ребенка для родителей.


Преимущества предлагаемого комплекта еще и в том, что он не «привязан» к конкретной образовательной программе дошкольного образования и может быть встроен в любой образовательный процесс.


Результаты разработки ФИРО РАНХиГС будут представлены 3 — 4 декабря 2019 г. на Всероссийской научно-практической конференции «Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий».

На конференции предполагается обсудить следующие вопросы:

  • Оценка качества дошкольного образования — миф или реальность? Практические работники считают, что это миф о достижениях, который отвлекает их от работы с детьми для получения реальных успехов.
  • От кого зависит качество дошкольного образования? От государства, которое должно в него «вкладываться» и от заведующих, методистов, специалистов, воспитателей и родителей, которые должны его достигать в работе с детьми.
  • А судьи кто? Ими могут быть очень многие, если им это позволить.
  • Вынужденные «жертвы» и «палачи» оценки качества дошкольного образования — это проверяемые и проверяющие.
  • Почему для объективной оценки качества дошкольного образования необходимо внести дополнения в содержание ФГОС ДО? Потому, что для оценки качества необходимы целевые показатели, информирующие воспитателей и родителей о том, что же в результате происходит с ребенком, как и куда он продвигается в своем развитии, как идет его подготовка к школе.
  • Почему оценка качества дошкольного образования должна быть объективной? От того, какое содержание вкладывается в понятие качественного дошкольного образования зависят целевые ориентации системы образования, расстановка приоритетов и основы финансирования.
  • Инструментарий для оценки качества дошкольного образования — роскошь для чиновников или необходимость для практики? В инструментарии обоюдно заинтересованы обе стороны.
  • Что будет, если общество и государство узнают правду о качестве дошкольного образования? Общество будет гордиться достижениями дошкольного образования, а государство будет оказывать содействие в финансировании предметной развивающей среды.
  • Родители в роли наблюдателей или созидателей качества дошкольного образования? Родители должны быть зоркими и внимательными наблюдателями и активными созидателями качества дошкольного образования.

В рамках Конференции пройдут мероприятия, включая пленарное заседание, экспертно-профессиональную и практикоориентированную сессии.

На мероприятии выступят:

  • представители Министерства Просвещения РФ;
  • представители Рособрнадзора РФ;
  • специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
  • эксперты;
  • экспериментальные площадки ФИРО РАНХиГС.

Место проведения: г. Москва, г. Москва, улица Черняховского дом 9 стр. 1 ауд. 405
Время проведения: 10.00 — 17.00 часов Мск.