В настоящее время в системе дошкольного образования порой ведется оценка качества как средства ранжирования, которая приоритизирует не эмоциональный и физический комфорт ребенка, не его нравственное развитие, а борьбу за показатели дошкольной образовательной организацией. Механизмы конкуренции легко включаются, но управление этими механизмами часто выходит из-под контроля, в результате чего стимулируется ориентация исполнителей на внешние, показательные стороны образовательного процесса. Истинное же развитие ребенка происходит внутри него, невидимо для посторонних глаз.
Федеральный институт развития образования РАНХиГС по заданию Министерства просвещения Российской Федерации разработал комплект Инструментария оценки качества дошкольного образования, в который входит всё необходимое (карта развития ребенка, видеоролики, атлас, методические рекомендации, памятка для родителей, вариативные модели управления) для внедрения данного метода оценки качества образования в работу дошкольных образовательных организаций.
Предлагаемый комплект Инструментария дает широкие возможности по оценке качества образования для специалистов различного уровня, он является удобным и наглядным показателем развития ребенка для родителей.
Преимущества предлагаемого комплекта еще и в том, что он не «привязан» к конкретной образовательной программе дошкольного образования и может быть встроен в любой образовательный процесс.