Участники круглого стола «Образование на карантине» первого дня работы конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес» обсудили вопросы информатизации и цифровизации школьного образования. В частности — как региональная информационная инфраструктура справилась с переходом на дистанционное обучение в связи с пандемией. Основной интерес вызвал опыт Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, где несколько лет назад при поддержке компании «Иннопрактика» начала создаваться цифровая образовательная платформа.
Алексей Дренин
Директор департамента образования и молодежной политики ХМАО — Югры
Наш весенний опыт очень помог и сейчас, когда потребовалось перевести на дистанционное обучение около 30 процентов обучающихся, — уточнил спикер. — Родители также оценили преимущества личного кабинета, где можно не только узнать домашние задания и оценки ребенка, но и получить аналитику его успеваемости". В сентябре 2020 года ГИС Югры заняла первое место в номинации «Образование» Всероссийского конкурса региональной информатизации, финал которого состоялся на форуме «ПРОФ-IT.2020.
Сергей Злобин
Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Из кризиса, вызванного пандемией, отрасль образования выходит с новыми перспективами и взрывной цифровой трансформацией.
Александр Кондаков
Генерального директора ООО «Мобильное электронное образование»
Я полагаю, что, если бы не пандемия, мы шли бы к сегодняшним результатам не меньше двух, а то и трех лет. Постепенно уходит консерватизм учителей, в то же время со стороны детей и родителей отношение к цифровому контенту меняется в позитивную сторону.
Александр Ларьяновский
Управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng
Опросив большое количество педагогов, мы обнаружили, что на первом месте основных сложностей для учителей — проверка домашних заданий, так как это трудоемкий, рутинный и очень затратный по времени процесс.
Алексей Горбачев
Заместитель руководителя образовательного Фонда «Талант и успех» — руководитель учебно-методического центра
Мы надеемся, что уже в следующем году большинство регионов смогут воспользоваться нашей платформой, и это даст новые возможности школьникам нашей страны, в каком бы отдаленном месте они ни находились. И это станет еще одним шагом к построению эффективной системы выявления юных талантов.
Валентина Куренкова
директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»
В условиях нехватки учителей информатики, дефицита айти-специалистов, остро стоят задачи подготовки цифровых навыков преподавателей. Такие проекты как «Цифровая профориентация», «Урок цифры», безусловно, востребованы, но очевидно, что их не хватает и требуются меры для более широкого «цифрового просвещения», в чем может помочь современный бизнес.