СПЕЦПРОЕКТ: СБИТЬ «КОРОНУ»!

Частное образование борется за спасение

СПЕЦПРОЕКТ: СБИТЬ «КОРОНУ»!


В ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная презентации первых результатов еженедельного мониторинга состояния бизнеса в российских регионах.

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов, заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, экономист Александр Широв, общественный омбудсмен в сфере образования Амет Володарский, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Архангельской области Ольга Горелова, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Мурманской области Елена Тихонова, руководитель отдела по работе с регионами Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей Эрнест Мингазов обсудили динамику бизнес-процессов в субъектах РФ, доступность беспроцентных кредитов для малого бизнеса, а также усиление мер поддержки частного образования в России.
Амет Володарский предоставил пул предложений от руководителей частных образовательных организаций (ЧОО).

Амет Володарский
Общественный представитель Уполномоченного по образованию, руководитель ИА Росвуз.РФ
Мы просим:
В Постановлении Правительства 434 от 3 апреля расширить количество ОКВЭД. В настоящий момент туда попали только два вида экономической деятельности 85.41 (курсы) и 88.91 (присмотр и уход за детьми). Это большое количество детских садов, которые опасаясь сложного механизма лицензирования уходят в сторону 88.91.
Существует ошибка в наименовании образовательных организаций в 434-ом Постановлении — их называют негосударственными образовательными учреждениями. С появлением нового Закона об образовании (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ — прим. ред.), все НОУ и государственные образовательные учреждения должны были перерегистрироваться до 1 января 2016 года в ЧОУ. Этот формальный признак может привести к отказу.

Борис Титов уточнил, что в текстах сегодняшних предложений по поддержки отрасли в рамках кризиса неправильно названы эти учреждения, то есть выдуман новый термин, который не соответствует тому названию, которое существует в законодательстве. В результате идут формальные отказы от реализации мер поддержки.

Амет Володарский
Общественный представитель Уполномоченного по образованию, руководитель ИА Росвуз.РФ
Да. Мы сделали контрольные закупки по разным регионам: если образовательное учреждение в форме ИП и ООО, у них принимают заявление, но кредит не выдают. Если это частное образовательное учреждение в форме НКО — у них даже заявления не принимают. Сегодня мы просим образовательные учреждения НКО (большая часть образовательных учреждений в России — это НКО) приравнять как минимум к малым и средним предприятия (МСП).

Просим добавить в ОКВЭД те виды экономической деятельности, которые связаны со школьным образованием, средним специальным образованием, вузами — все эти организации сегодня оказались вне предлагаемых способов защиты.

Просим разрешить некоммерческим частным образовательным организациям снижение заработной платы в пределах уровня МРОТ, т.к. в большинстве случаев родители не имеют возможности оплачивать обучение, большое количество организаций имеют помесячную оплату и уже сегодня они столкнулись с серьезным кризисом.

Предоставить арендные каникулы по аренде госимущества до 01.07.2020.

Предоставить субсидии или льготные кредиты для оплаты части отпускных выплат учитывая повышенные отпускные учителей — 56 дней и 42 дня в ДО. Если мы сегодня не окажем первую помощь в виде прямых субсидий или части субсидий, то к лету не останется образовательных организаций.

Сохранить действующие субсидии вне зависимости от численности обучающихся. Сегодня во многих учреждениях подушевое финансирование, многие родители забирают детей из учебных заведений, а группа набрана и ведет свои занятия с сентября. Образовательное учреждение обязано уведомить контрольный орган о том, что ребенок отсутствует в классе, таким образом урезаются субсидии. При этом распустить группу, уволить преподавателя и изменить вид деятельности нет возможности. Таким образом, ЧОУ просят зафиксировать субсидии до окончания пандемии, т.к. преподаватель имеет контракт минимум на год.

ЧОУ в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) разрешить дистанционно участвовать в разработке методического цифрового комплекса по уровням образования. Первыми, кто удачно перешел на дистанционное образование, являются именно частные образовательные организации, которые помогают многим государственным школам, т.к. имеют собственный контент и платформу.

Отменить или перенести сроки проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Второй вопрос, который будет очень острым в сегодняшний период — просим заменить ЕГЭ школьной аттестацией с выдачей аттестата зрелости и разрешить прием в вузы на основе конкурса аттестатов вместо ЕГЭ. Есть прецедент: Великобритания пошла по этому пути: международные экзамены Кембриджского университета проходят в таком режиме. Единоразово на этот год, т.к. далеко не все регионы имеют возможность серьезно подготовиться к ЕГЭ с помощью дистанционных форм. Здесь нарушается принцип равноправия.

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов намерен обратиться в Правительство с пакетом предложений за мерами поддержки частных образовательных организаций в условиях коронавируса.