СПЕЦПРОЕКТ: СБИТЬ «КОРОНУ»!

Дистант поневоле: Google против коронавируса

СПЕЦПРОЕКТ: СБИТЬ «КОРОНУ»!


Борис Ярмахов

Исполнительный директор Национального общества технологий в образовании


Ленты социальных сетей пестрят несколько растерянными сообщениями от знакомых учителей о том, что в связи с эпидемией коронавируса им рекомендуется быть готовым к переходу на дистанционное обучение. Однако сказать это — безусловно легче, чем сделать. Производство полномасштабного дистанционного курса (из разряда такого, что мы видим на Coursera или EdX) — это процесс дорогостоящий (нужна хромакей студия, дорогостоящее оборудование, профессиональное монтажное оборудование и т. д.) и требующий работы целой команды — редакторов, операторов, дизайнеров, методистов. Еще есть Moodle. Но для того, чтобы делать свой курс в оболочке Moodle, нужно, чтобы Moodle был развернут на школьном локальном сервере (а то, что у школы есть свой локальный сервер — совершенно по нынешним временам не очевидно).
Когда я решал этот вопрос для себя (я преподаю университетский магистерский курс), то остановился на Google Классе. Основная причина — для того, чтобы перевести свои учебные разработки в Класс, особенных и усилий предпринимать не нужно. Ведь Класс просто позволяет просто «упаковать» то, что мы и так используем в учебном процессе — презентации, документы, тесты.

Для того, чтобы создать свой Класс нужен только Интернет (сервис облачный) и Google аккаунт. Переходим по ссылке https://classroom.google.com/ и жмем на + со значком «присоединиться к курсу или создать новый».


После этого создаем курс и приглашаем в него учащихся, просто введя их адреса электронной почты (на gmail) в меню пригласить учащихся.

После этого мы можем создавать задания — размещать в ленте курса ссылки, тексты, видеоматериалы, тесты, создаваемые в формах Google.

Очень удобная опция в Классе Google — это создание рабочей тетради учащегося «на лету». Для этого мы создаем Документ Google c шаблоном и прикрепляем его к новому заданию, выбрав опцию «Сделать копию для каждого учащегося», после чего в папку каждого из них будет помещена личная копия нашего рабочего листа. После того, как учащийся заполнит его и нажмет кнопку «Сдать задание» мы увидим результаты его работы и сможем проверить ее. Естественно, все полученные учениками автоматически собираются во встроенном электронном журнале сервиса.

Справедливости ради нужно сказать, что лучше всего Google Классом пользоваться в школьном домене G Suite. Но поскольку домен этот школам предоставляется абсолютно бесплатно и он также расположен на облачном хранилище, усилия по его регистрации окупаются сторицей. К тому же, если поинтересоваться у вашего администратора школьной сети, не подключена ли ваша школа уже к этому сервису, может выясниться, что он вам уже доступен!