В ОП РФ прошло заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В Общественной палате России состоялось совместное заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Основным стал вопрос о проведении итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов школ и перспективах развития этой системы.
Организатором встречи выступила Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.
Наталья Кравченко
Председатель Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности
ЕГЭ открыл возможность каждому мотивированному школьнику поступить в вуз, вне зависимости от того, где он живет. Это, безусловно, положительный эффект. Но нередко баллы ЕГЭ превращаются в самоцель. В погоне за высокими результатами ЕГЭ ученики 10−11 классов часто отказываются от участия в интеллектуальных (и не только) конкурсах и соревнованиях, которые могли бы развить в них новые таланты, воспитать гармоничную личность. По моему мнению, стоит проработать дополнительные инструменты, которые позволят ребятам выстраивать свою образовательную траекторию, развивать таланты, формировать компетенции в различных сферах, а вузам — помогут находить талантливых и мотивированных абитуриентов, не зацикливаясь на баллах ЕГЭ.
Александр Привалов
Научный редактор журнала «Эксперт»
На гвоздь ЕГЭ повесили слишком много — и этот гвоздь согнулся. Баллы по ЕГЭ стали основанием для оценки работы огромного количества людей: от учителей до губернаторов. Это само по себе очень скверно. Социологи уже полвека знают закон Кэмпбелла: чем шире количественный показатель используется для принятия социальных решений, тем больше он подвержен злоупотреблениям и тем больше пригоден для извращения социальных процессов, контролируемых с его помощью. Известно, насколько широко у нас применяются баллы ЕГЭ, и как именно такие показатели искажают процессы. Следствия ЕГЭизации школы полностью подтверждают этот теоретический вывод: и переход от обучения к натаскиванию, и отказ от обучения тем предметам, по которым ученик не сдает ЕГЭ.