С 23 сентября школьные команды и педагоги из всех регионов России могут присылать заявки на конкурс «Школа» Рыбаков Фонда. Участники конкурса должны представить реальные достижения, раскрывающие потенциал ученика и преобразующие школу в центр социума.
В конкурсе две номинации: «Мы — школьная команда» и «Я — iУчитель». 20 команд-победителей получат от Рыбаков Фонда по 500 тысяч рублей на развитие школы, 50 лучших учителей — по 50 тысяч рублей на реализацию профессиональных или личных планов. Фонд создаст среду для обмена опытом и масштабирования самых эффективных социально-образовательных практик победителей.
Генеральные инфопартнеры конкурса — интернет-издание «Мел» и ВКонтакте, образовательный партнер — корпорация «Российский учебник».
Новый конкурс сменяет и усиливает конкурсные программы ТОПШкола и #iУчитель, которые Рыбаков Фонд проводил в течение 3 лет. За это время в них приняли участие 1351 школа и 1882 педагога из более 80 регионов России, 63 школы реализовали социально значимые проекты, охватившие более 40 тысяч человек.
Екатерина Рыбакова, Президент Рыбаков ФондаТри года наша команда активно взаимодействовала со школами: мы лучше узнали, какие у них потребности и как Рыбаков Фонд может реально поддержать школы. На наших глазах учителя и команды школ воплощали свои проекты. Вместе с ними мы проживали этот процесс со всеми его сложностями и успехами. И мы убедились, как важно для ученика, когда школа открыта к внешнему миру и сотрудничеству: это дает новый опыт и невероятные возможности для развития, социализации, взросления. Мы считаем, что именно такие школы должны стать примером и получить признание, что за ними будущее. Рыбаков Фонд намерен задать новый тренд, ведь школа — это не подготовка к жизни, а сама жизнь, и сила школы — в создании открытой среды, в работе с сообществом. И, конечно, роль педагога в такой школе меняется — ему предстоит развивать в школьниках навыки XXI века, быть наставником и проводником в мир опыта и знаний, искать новые способы взаимодействия с учениками, мотивировать их задавать вопросы, общаться, раскрывать себя. Школы-сообщества в лице школьных команд и учителя-инноваторы — вот кого мы ищем и поддержим.
Особенность нового конкурса в том, что это конкурс реальных достижений школы в создании социально-образовательной среды, раскрывающей потенциал ученика. Такая среда формируется в тех школах, где активно действует сообщество, включающее родителей, выпускников, партнеров — всех, кто готов внести вклад в развитие школы.
Для участия в конкурсе «Школа» Рыбаков Фонда школьные команды должны показать, как они аккумулируют ресурсы, знания и таланты вокруг школы. Заявителю нужно написать эссе о том, почему именно его школа должна стать победителем в конкурсе, а также рассказать о своем опыте взаимодействия с социумом, образовательном процессе, структуре управления школой и практиках привлечения внебюджетных ресурсов. Подать заявку может любой представитель команды по согласованию с директором.
Педагогам предстоит рассказать в эссе, почему именно они должны победить, и описать, какие собственные методики, инновационные технологии и инструменты они используют в образовательном процессе. Причем не только для передачи знаний, но и для развития метапредметных навыков учеников.
Прием заявок открыт до 6 ноября на сайте https://rybakovschoolaward.ru/.
Каждую заявку оценят два эксперта, экспертный пул конкурса «Школа» Рыбаков Фонда включает более 150 человек из 45 городов, это специалисты образования, учителя, преподаватели вузов, а также представители школ, победивших в конкурсах Рыбаков Фонда или создавших эндаументы. По итогам оценки экспертов будет сформирован рейтинговый список участников, организаторы представят его экспертному совету конкурса — известным деятелям, которые вносят вклад в развитие образования. Именно экспертный совет утвердит победителей конкурса. Итоги подведут в декабре 2019 года.Рыбаков Фонд — частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году. Миссия фонда — формировать традицию развития социума своими руками. Для реализации нашей миссии мы разработали и приняли концепцию «Школа — центр социума», которая поможет менять к лучшему социально-образовательную среду в школах. Такая среда — это поле единого коллективного опыта для всех ее участников. Учителя и родители, ученики и выпускники, директора и партнеры школ — не разделяются на поставщиков и потребителей информации, знаний или услуг, а участвуют на равных в создании нового образовательного опыта. Формирование такой среды — это не только новый способ делания, но и новый способ мышления — в со-творчестве, со-действии и со-бытии. Реализуя нашу миссию, мы ставим цель – обеспечить качественное образование для всех. Это будет нашим вкладом в достижение четвертой цели устойчивого развития, провозглашенной ООН.