В мероприятии участвовали представители региональных органов управления образованием, муниципалитетов, институтов системы повышения квалификации педагогических работников и дополнительного профессионального образования (ИРО / ИПК), профильных педагогических вузов, руководители общеобразовательных организаций.
Профессионально-общественное обсуждение Программы внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций проходило по заказу Минпросвещения России и Академии Минпросвещения России.
Первый этап обсуждения программы внедрения прошел с 27 октября по 10 ноября. в формате онлайн-анкетирования по теме «Оценка Программы внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций».
В анкетировании приняло участие свыше 670 представителей всех заинтересованных структур из 51 субъекта РФ: общеобразовательных организаций (76,8%), муниципальных органов управления образованием (14,1%), институтов повышения квалификации педагогических работников и работников системы дополнительного образования (4,9%), региональных органов управления образованием (2%), профильных педагогических вузов (1,2%), центров непрерывного профессионального мастерства педагогических работников (1,1%).
Более 85% участников анкетирования составили руководители общеобразовательных организаций. Около 70% руководителей общеобразовательных организаций имеют педагогический стаж работы более 20 лет. Самая многочисленная группа руководителей общеобразовательных организаций — участников анкетирования (24,5%) имеют стаж руководящей работы менее 5 лет.
Результаты профессионально-общественного обсуждения по итогам анкетирования:
1. Анализ профессионально-общественного обсуждения в формате анкетирования показал, что отношение к программе внедрения Целевой модели в целом положительное. Появление проекта данного документа оценивается как своевременное и актуальное.
2. Более 96% участников опроса считают, что функции между участниками Целевой модели распределены оптимально, все необходимые мероприятия по внедрению Целевой модели обозначены в «Дорожной карте».
3. Большинство (75%) опрошенных считает, что указанная последовательность мероприятий на 2022 г. и последующие годы позволит совершенствовать процесс внедрения Целевой модели.
4. По мнению большинства опрошенных региональным/муниципальным оператором Целевой модели в регионе могут быть либо институты развития образования, либо Отделы образования в структуре Управления/ Департамента образования субъекта РФ.
Предложения и рекомендации по доработке программы внедрения Целевой модели связаны со следующими основными позициями:
— обучением муниципальных операторов ЦМ;
— апробацией программного обеспечения, разработкой и утверждением нормативной базы на региональном и муниципальном уровне на этапе пилотирования и реализации;
— разработкой и утверждением единой шкалы оценки, в том числе с учетом различных типов ООУ, проведение регулярных семинаров, конференций по вопросам внедрения;
- обучением разработчиков контрольно-измерительных материалов на региональном и муниципальном уровне;
— внесением изменений в федеральные нормативные документы по вопросам аттестации руководителей ОО;
— отражением выше обозначенных позиций в методических рекомендациях и др.
Второй этап профессионально-общественного обсуждения Программы внедрения Целевой модели аттестации руководителей ОО прошел 10 ноября 2021 года в рамках однодневной Всероссийской научно-практической конференции (далее — Всероссийская конференция), в ходе которой были уточнены этапы внедрения и определен уровень готовности регионов к внедрению Целевой модели. Формат проведения мероприятия — очно-дистанционный.
Конференция проводилась с целью обобщения рекомендаций по доработке Программы внедрения «Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций», полученных в рамках профессионально-общественного обсуждения. Основной задачей Всероссийской Конференции стало обсуждение вопросов доработки и последующей реализации Программы внедрения, уточнение этапов внедрения и определения уровня готовности регионов к внедрению Целевой модели.
Всего в мероприятии приняло участие 924 человека из 71 субъекта Российской Федерации. В очном формате участвовали 10 человек, включая представителей Общероссийского профсоюза образования. В дистанционном формате Всероссийской конференции приняли участие 914 человек, включая представителей федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием; Общероссийского профсоюза образования; институтов системы повышения квалификации педагогических работников и дополнительного профессионального образования; профильных педагогических ВУЗов; общеобразовательных организаций системы общего образования.
Кроме участников, прошедших регистрацию на мероприятие, трансляцию пленарного заседания и работы в секциях Всероссийской конференции смотрели 1452 участника (в Ютуб).
По итогам Всероссийской конференции приняты следующие решения:
В результате работы Всероссийской научно-практической конференции:
— принята Резолюция
— принята (в целом) программа внедрения Целевой модели;
— внесены незначительные корректировки в содержание Программы внедрения Целевой модели с учетом поступивших предложений;
— утверждена структура Методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
— внесены корректировки в содержание «Методических рекомендаций» с учетом поступивших предложений.
Ход и результаты проведения профессионально-общественного обсуждения Программы внедрения Целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций представлены на сайте ФИРО РАНХиГС
.