Новости

Один совет стартаперу

28 августа в Точке Кипения АСИ состоялась «Школа стартапов» в рамках форума «Город образования», в которой приняли участие финалисты Startup City Challenge и проекты, не попавшие в топ-10 отбора SCC-2019. EdExpert попросил спикеров Школы стартапов дать один ключевой совет стартапу в образовательной сфере.



Максим Сигал, Директор по стратегическому развитию Maximum
Стартапер должен понять, какую проблему он решает, как решает, для кого, почему и зачем. Очень многие не до конца понимают, какую боль они пытаются исправить. И надо ли это кому-то кроме них самих, когда они хотят заработать. У проекта должна быть идея, смысл, ответ на вопрос «Зачем?».



Татьяна Зарипова, Руководитель направления тренинг-класса soft skills АНО Казанского открытого Университета Талантов; разработчик фестиваля Soft skills в Казани и соразработчик фестиваля «Столица будущего»
Очень важно всегда помнить и задаваться вопросом: зачем я это делаю, к каким последствиям это приведет, какие системные изменения мои действия повлекут? Образовательным стартапам кроме технологий очень нужны глубокие смыслы, которые меняют систему образования, формируют новые ценности. Любой образовательный стартап без этой карты возможностей «А где я?» ничего не изменит. Помимо этого, очень важна вторая составляющая — коллаборация с похожими проектами с похожими идеями.




Лика Чекалова, Руководитель Школы навигаторов, создатель методики летних школ «Я-проект», идеолог международной инициативы «Образование для будущего»
Образовательный проект должен задавать вопрос — какой мир создает моя образовательная деятельность. Нужно быть носителем изменений, потому что образование — это изменение, становление, развитие и нужно понимать, носителем какого изменения ты являешься.



Олег Панин, Предприниматель Center-Game, Prepack
Стартапер как можно быстрее должен начать общаться со своими клиентами. Американцы часто говорят: «Get out of building!» — как можно быстрее выходите из здания, хватит теоретизировать, надо быстрее выходить на рынок, находить клиента и спрашивать у него, что ему надо. Только он знает, за что он готов платить.






Игорь Донченко, Исполнительный директор Лиги образования, автор проекта «Школа мышления»
Количество подыманий после падений должно быть на одно больше. Не важно, сколько раз вы упадете, главное, чтобы вы еще раз поднялись. Не сдаваться несмотря ни на что, потому что вы будете падать огромное количество раз.



Кеша Скирневский, Специалист по мышлению, архитектор проекта «Сказбука», спикер TEDx, автор Mensology.ru (просто и мозге)
Стартапы должны думать о том, как сделать так, чтобы об их проекте говорили. Главная капитализация любой компании — это количество людей, которые об этой компании знают и которые ее обсуждают. Чем больше людей ее знают и обсуждают, тем больше ресурсов можно привлечь и с точки зрения инвестиций, и с точки зрения продаж. Что люди готовы обсуждать? Только то, что изменит к лучшему их жизнь. Проект должен думать о том, как он о себе рассказывает и что он делает для того, чтобы большое количество людей в мире думали, что конкретно этот проект положительно повлияет на их жизнь. Если это маленькая узкоспециализированная история, то нарастить такой социальный капитал не выйдет. Без этого невозможно в дальнейшем масштабирование и проект так и останется в рамках маленького стартапа. Поэтому стартап должен думать о том, как значительно повлияет на преображение мира, на улучшение жизни людей.




Татьяна Раитина, Управляющий партнер Atlas Communications, основатель Всероссийской школы педагогов и директоров
Во всем знать меру и держать баланс: вовремя сказать «stop» не менее важно, чем решиться сказать «go». Не тянуть продукт в светлую даль на своём эго, игнорируя цифры.



Алексей Чертков, Серийный предприниматель, директор по развитию АСРоботикс, лидер трека «Автономные транспортные системы» Олимпиады НТИ, координатор бизнес-сообщества ДК НТИ «Кружковое движение»
Самое сложное в области образования — это найти своих настоящих покупателей. Не тех, кто тебе кажется покупателем, не тех, кто тебе кажется клиентом, а тех, кому на самом деле это нужно. Часто бывает разделение, что дети — это потребители, а родители — это покупатели, его тоже обязательно нужно учитывать. Но у родителей тоже есть свои потребности по отношению к тому, кем они хотят видеть своих детей. Это видение и у детей, и у родителей отличаются. Поэтому при создании рекламы и позиционировании важно четко мониторить аудиторию: одно УТП у тебя для родителей, другое УТП — для школьников. Ненужных образовательных продуктов не бывает, бывает не совсем верное позиционирование и исходное таргетирование.