Юлия Андреева
директор «Центра развития талантов» (Великий Новгород)
Педагоги в регионе подключены к рекомендованным Минпросом платформам — РЭШ, Учи. Ру, Skyeng, Новая школа, для учеников новгородским телевидением запущен медиа-проект «Уроков.net» — видео-лекции от предпринимателей, специалистов по технологиям и даже губернатора Алексея Никитина на тему профессий будущего. При Новгородском университете создана команда волонтеров, которые помогают педагогам освоить цифру, несколько EdTech проектов работают в рамках Фабрики пилотирования проектов НТИ в регионе. После завершения карантина будет некоторый откат в использовании цифры, но все-таки лучшие решения закрепятся.
Мария Рамина
начальник отдела общего образования Департамента образования Нижнего Новгорода
В регионе налажена система коммуникации с руководителями образовательных организаций, работает горячая линия для родителей школьников, на сайтах школ созданы разделы по дистанту, проводятся родительские собрания онлайн. Сбор кейсов успешного опыта ведется в рамках проекта «Учительский ежедневник». Очень важно, что есть возможность обмена опытом, площадка для высказываний.
Михаил Мягков
генеральный директор образовательной компании Maximum Education
Однако наши продукты построены для решения проблем ученика и родителя, мы в своей ДНК прежде всего B2C компания, и пандемия эту ситуацию пока не поменяла. Для качественного дистанта необходим комплексный подход — платформа, поддержка, методическое сопровождение. Лоскутное одеяло даже хороших решений не даст того эффекта, на который способен дистант.Сложность взаимодействия с формальной системой образования даже в ситуации повышенного внимания к онлайн-решениям подтвердил и генеральный директор компании «Алгоритмика» Андрей Лобанов:
Андрей Лобанов
генеральный директор компании «Алгоритмика»
Большинство компаний на рынке образования работают b2c, поскольку у школ мало инструментов взаимодействия с частным сектором. В регионах есть заинтересованные чиновники и директора, но юридически не так много вариантов, как госструктуры могут платить. Что мы можем сделать для системы сейчас? Мы бесплатно отдали наши тренажеры по программированию и компьютерной грамотности, провели вебинары для 7,5 тысяч учителей. Офлайн все-таки эффективнее, после карантина мы вернемся в школы, но привычки использовать лучшие решения останется, и это шаг вперед для системы образования.
Диана Королева
Заведующая Лабораторией изучения инноваций в образовании НИУ ВШЭ
Ситуация обязательного дистанта примиряет кибероптимистов и киберскептиков, превращая их в реалистов. Какой быть цифре в школах? Той, которой пользуются коммерческие флагманы EdTech или иной, выросшей из формальной системы образования? В этом году в рамках Конкурса инноваций в образовании (КИвО), который проводит наша лаборатория, мы объявили специальную номинацию COVED. В нее попадут инновационные проекты, которые помогают выстроить образование в ситуации пандемии. Традиционно инновации поступают к нам как от стартаперов, предпринимателей и даже родителей, так и от учителей, психологов, администрации школ и вузов. Очень любопытно, как разделятся и разделятся ли проекты по этому основанию. 18 мая после окончания приемной кампании для инноваций мы это узнаем.