В Москве проходит финал Олимпиады кружкового движения НТИ по направлению «Искусственный интеллект». Этот профиль был открыт в 2019 году «Академией искусственного интеллекта для школьников» (AI-Academy) — проектом Сбербанка и благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В соревновании по искусственному интеллекту приняли участие более 3 700 школьников 8−11 классов, в финал прошли 100 школьников из 33 городов.
По результатам соревнования будут определены 8 победителей и 17 призеров Олимпиады, а также 5 лучших команд. Впервые в российском олимпиадном движении победители получат преференции при поступлении в вузы за решение задач в сфере искусственного интеллекта.
В открытии финала олимпиады приняли участие президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф, первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин, заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк, член экспертно-стратегического совета фонда «Вклад в будущее», заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова, заместитель министра экономического развития РФ Оксана Тарасенко, ректор МФТИ Николай Кудрявцев, проректор ДВФУ, лидер рабочей группы Кружкового движения НТИ Дмитрий Земцов, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец.
Герман Греф
президент, председатель правления Сбербанка
Мы сейчас переживаем очень интересное время, замечательное. В истории нашей страны было время, когда наука и технологии уходили на второй план, все ринулись изучать экономику, право. Сейчас маятник должен качнуться в обратную сторону. Мы прикладываем много сил, чтобы наука, культура заняли те ниши, которые им подобает занимать. Искусственный интеллект является, на наш взгляд, ключевой, долгосрочной технологией и драйвером все остальных технологий, без исключения.Очень большие изменения происходят в сфере биотехнологий и нейронаук. Мы много сейчас вкладываемся в изучение головного мозга, влияния мобильных носителей на работу мозга, чтобы попытаться адаптировать человека к будущему, которое его ждет. Сегодня есть данные о том, что пристрастность к поверхностным знаниями приводит к тому, что дети теряют креативность, перестают заниматься анализом. Это одна из очень серьезных проблем.Чего не хватает нашей системе образования? Первое — система не дает навыков. Знания выветриваются из голов — любых, у и взрослых, и у детей, если не связаны с конкретными навыкми. Второе — мы не учим детей soft skills, взаимодействию с другими людьми, навыками принятия решений, креативности, управления собой.Мы отслеживаем судьбу всех победителей и пока видим, что они очень успешны. Как правило, топовые школы — «Хорошкола», лицей Высшей школы экономики, лицей МФТИ и другие — предлагают им переехать из регионов. Ребята получают возможность доучиваться в местах с более высоким, скажем так, уровнем образования. Второе — конечно, мы предлагаем стажировки, победители олимпиад одновременно уже учатся и работают.