Новости

Открытые инновации-2019: People First. Профайл потребления и поведения поколения Z

В ходе XVIII Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации», который проводится под эгидой Правительства Российской Федерации, состоялась сессия «People First. Профайл потребления и поведения поколения Z», в которой приняли участие Джейн Тредвелл, Ведущий специалист по цифровому развитию World Bank, Наталья Хван, Вице-президент по персоналу PepsiCo Russia and BUCCA, Томас Касас, Директор China Competence Center и доцент University of St. Gallen, Андрей Кришнев, Генеральный директор Nike. Модерировал мероприятие Пекка Вильякайнен, Советник Председателя Совета Директоров Фонда «Сколково».

Эксперты обсудили особенности новой цифровой реальности, которая составляет привычную повседневность поколения Z — целевой аудитории бизнеса. Эти молодые люди уже начинают быть активными участниками рынка, в ближайшие годы станут соискателями вакантных должностей, активными потребителями товаров и услуг. И чем раньше участники рынка поймут, как с ними взаимодействовать, и найдут способы их привлечения, тем проще пройдет процесс интеграции поколений.


Ведущий специалист по цифровому развитию World Bank Джейн Тредвелл рассказала, как поколение Z меняет сегодняшний бизнес.


Джейн Тредвелл, Ведущий специалист по цифровому развитию World Bank
Поколение Z будет влиять на всех нас независимо от поколения. Мир становится все более и более быстрым, выполнение нескольких задач одновременно является абсолютно нормальной практикой и поколение Z буквально выросло с доступом в социальные сети. В этой связи разработка новых сервисов, которые выстраиваются вокруг личности, становится существенным элементом развития нашего общества — экосистемное мышление чрезвычайно важно для разработки решений, помогающим самореализации людей.

По мнению Натальи Хван, вице-президента по персоналу PepsiCo and BUCCA, перед корпорацией стоят две задачи, которые фундаментально отличаются от стратегий взаимодействия с «поколением Playstation».


Наталья Хван, Вице-президента по персоналу PepsiCo and BUCCA
Наша новая рабочая сила, которая начнёт работать через два-три года, не видит нас как работодателей мечты, как источник их доходов. Кроме того, по данным исследований, 65% контента, который сейчас изучают наши первоклассники, будут абсолютно нерелевантны для взрослой жизни. Мы начинаем задумываться: как нам переобучать сотрудников, чтобы они могли постоянно быть успешными. Таким образом, перед нами стоят две задачи, которые принципиально изменились в поколении Z: где находить новых сотрудников и как мы будем переучивать. Это серьезный вызов.

Директор China Competence Center Томас Касас обратил внимание коллег на качественные отличия восточного поколения Z от европейского, что влияет на бизнес-модели российских технологических компаний, представленных на рынке Китая.


Томас Касас, Директор China Competence Center
Что касается частного бизнеса, в Китае бренд поставлен во главу угла, обмен опытом в социальных сетях сопровождает каждый шаг, традиционные компании иной раз не справляются с тем, как взаимодействовать с поколением Z. Что еще характеризует китайцев: эволюция идет чрезвычайно быстрыми темпами и через два года уже будет новая версия поколения Z. Приоритеты изменились: китайцы очень заботятся об окружающей среде, правительство контролирует загрязнения и новое поколение чутко относится к экологии.

По мнению Андрея Кришнева, главы Nike, российское поколение Z во многом пересекается с европейскими трендами, но есть ряд вещей, что отличает отечественную молодежь.


Андрей Кришнев, Генеральный директор Nike
Для молодых ребят все большее значение имеет насколько настоящим ты являешься и как ты себя выражаешь. Им интересны те люди, которые показывают то, как они на самом деле думают, а не только большие звезды. Тут я могу рекомендовать не бояться идти в немассовый сегмент, есть зарождающиеся небольшие тренды, которые очень быстро могут вырасти через год-два.
Второй отличительный момент — у нас более ярко выражена тяга к культуре и истории: им нравится всё, что связано с наукой, соответственно, если вы показываете свой продукт через призму новых технологий, его принимают очень хорошо.
Также набирает популярность всё, что связано с экологией, поэтому те компании, которые уже начинают приводить на рынок продукты из переработанных материалов либо предлагают технологии вокруг этого — это очень быстро растет.
Для поколения Z диджитал уже естественная часть жизни, но при этом они все больше ценят реальный мир. То есть, если вы будете пытаться дать им реальный физический опыт — это имеет значение.

Кроме того, генеральный директор Nike отметил, что экологический аспект пока не сильно влияет на важность выбора продукции для молодежи, но он набирает обороты, поэтому корпорация очень серьезно думает об экологичности производства.

АНО «Сколково Форум» — дочернее общество Фонда «Сколково», специализирующееся на организации и проведении технологических мероприятий. В портфолио «Сколково Форум» формирование программы, организация и проведение таких мероприятий, как Стартап Тур «Открытые инновации» — всероссийский проект по поиску перспективных технологических проектов, ежегодный Форум «Открытые инновации», являющийся уникальной дискуссионной площадкой для участников инновационной экосистемы, Startup Village — самая масштабная стартап-конференция в России и странах СНГ для технологических предпринимателей.

Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской Федерации, — крупнейшее в России и одно из самых масштабных в мире конгрессно-выставочных мероприятий, демонстрирующее основные тенденции и ключевые достижения в инновационных сферах экономики.

В 2018 году в рамках Форума было проведено более 200 деловых сессий, на которых выступили эксперты из более чем 90 стран мира, общее количество посетителей составило более 20 000 человек, включая представителей науки и образования, инвесторов, технологических предпринимателей, представителей инновационной инфраструктуры и корпораций, а также широкий круг представителей государственной власти и журналистов.