Новости

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Конкурса Startup City Challenge 2019

Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения Конкурса Startup City Challenge в рамках Форума «Город образования».

1. Термины и определения

Далее по тексту Положения используются следующие термины и определения:

Pitch-сессия
Серия коротких публичных презентаций инновационных проектов, сопровождаемая ответами на вопросы членов Экспертного совета.

Аллея стартапов
Экспозиционная площадка, на которой стартапу будет предоставлено место для презентации своего Проекта участникам Форума.

Заявитель
Лицо, уполномоченное собственниками стартапа на подачу Заявки на Конкурс и коммуникации с Экспертным советом и Организационным комитетом.

Заявка
Стандартная электронная форма, описывающая Инновационный проект в части аспектов, необходимых Организационному комитету для проведения первичной экспертизы Проекта и допуска его к участию в Конкурсе, которая заполняется уполномоченным представителем стартапа на официальном сайте Конкурса. Форма Заявки в Приложении № 1 к настоящему Положению.

Инновационный проект, Проект
Проект, предполагающий создание инновационных решений в сфере образования. Итогом проработки инновационного проекта служит документ и/или прототип, включающий в себя подробное описание финансового продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые особенности его продвижения.

Конкурс
Конкурс стартапов в рамках Форума “Город образования” Startup City Challenge.

Организаторы Конкурса
Московский центр качества образования (МЦКО), ТемоЦентр и журнал EdExpert.

Организационный комитет
Представители Организаторов, координирующие работу участников, членов Экспертного совета, а также протоколирующий итоги отбора Заявок на Конкурс. При необходимости Организационный комитет имеет право по своему усмотрению привлекать внешних экспертов.

Официальный сайт Конкурса
http://edexpert.ru/startup-city-challenge

Партнер Конкурса
Российская или международная компания, выразившая намерение предоставить Конкурсу финансовую и/или иную поддержку.

Победители конкурса
Участники Конкурса, набравшие максимальное количество баллов на Pitch-сессии в результате голосования членов Экспертного совета.

Социальные сети Конкурса
https://www.facebook.com/EDexpertRussia/

Финалисты Конкурса
Участники Конкурса, набравшие максимальное количество баллов в результате голосования членов Экспертного совета в ходе первых двух этапов отборов.

Форум
Форум “Город образования” 2019

Экспертный совет
Группа экспертов, осуществляющая оценку Заявок Участников и определяющая Победителей Конкурса. Состав Экспертного совет определяется Организационным комитетом.


2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели конкурса:

    Позиционировать рынок негосударственного образования как часть образовательной инфраструктуры (экосистемы образования);
    Создать для образовательных стартапов Москвы сеть нетворкинга, совместного действия и обмена лучшими практиками между начинающими проектами и государственными учреждениями, крупными компаниями, экспертами;
    Оказать помощь образовательным проектам в обретении профессиональной устойчивости, в разработке маркетинговой политики, в совершенствовании менеджмента, финансового планирования и других процессов.

    2.2. Задачи Конкурса:
      Отбор инновационных проектов в направлениях: инновации в образовании детей, создании современной и профессиональной среды для педагогов и непрерывного образования.Подготовить стартапы для позиционирования в экосистеме образования как часть инфраструктуры в рамках Форума «Город образования».
      Формирование дорожной карты дальнейшего развития проектов.
      Развитие внутреннего сообщества образовательных стартапов.


      3. Организаторы Конкурса

      Организаторами Конкурса являются Московский центр качества образования (МЦКО), ТемоЦентр и журнал EdExpert.

      4. Сроки проведения Конкурса

      4.1. Объявление о начале отбора Заявок вместе с информацией об условиях участия в Конкурсе должно быть размещено на Официальном сайте Конкурса и в социальных сетях не позднее 15 июля 2019 года.

      4.2. Отбор Заявок на участие в Конкурсе проводится Организационным комитетом до 28 июля 2019 года.

      4.3. Объявление результатов первого Этапа Конкурса проходит 29 июля в социальных сетях и уведомлением по e-mail конкурсантов.

      4.4. Второй этап отборов проходит с 29 июля по 15 августа.

      4.5. Отбор и оценка Проектов для участия в мероприятиях Конкурса, Аллее стартапов и в Финале проводится Экспертным советом при поддержке Организационного комитета до 14 августа 2019.

      4.6. Объявление результатов второго Этапа Конкурса проходит 15 августа 2019 в социальных сетях и уведомлением по e-mail конкурсантов.

      4.7. Места на Аллее стартапов предоставляются участникам Конкурса с 29 августа по 1 сентября 2019 на Форуме.

      4.8. Мероприятия деловой программы осуществляются на Форуме 29 — 30 августа 2019.

      4.9. Мероприятия образовательной программы осуществляются на Форуме 29 — 31 августа 2019.

      4.10. Pitch-сессии проводится на Форуме 31 августа.

      4.11. Подведение итогов и объявление Победителей Конкурса состоится 31 авугста 2019.

      О мероприятиях деловой и образовательной программы можно подробнее узнать в Приложении № 2.

      5. Условия участия

      5.1. Организационный комитет при рассмотрении Заявок будет отдавать предпочтение Проектам, предлагающим инновационные решения по следующим темам:

        Новый взгляд на образовательные подходы к обучению;
        Социально значимые решения;
        Технологические подходы к образованию.


        5.2. Финалистам Конкурса, отобранным Экспертным советом, бесплатно предоставляется возможность представить презентацию своего Проекта продолжительностью до 5 минут участникам Форума в рамках Pitch-сессии и получить место для встреч с потенциальными заказчиками на Аллее стартапов.

        5.2. Посещение специальных мероприятий, указанных в Приложении № 2 для Участников Конкурса является бесплатным.

        6. Порядок проведения Конкурса

        6.1. Информация о начале отбора Заявок и условиях участия в Конкурсе размещается Организаторами на Официальном сайте EdExpert, а также в социальных сетях.

        6.2. Конкурс проводится в три этапа с 15 июля по 31 августа.

        6.3. Для участия в первом этапе Конкурса необходимо заполнить Заявку на Официальном сайте Конкурса по форме, указанной в Приложение № 1.

        6.4. В случае необходимости Организационный комитет Конкурса оставляют за собой право запросить у Заявителя дополнительную информацию, имеющую отношение к Конкурсу.

        6.5. Организационный комитет Конкурса проводит первичную проверку Заявки на предмет ее полноты и соответствия условиям Конкурса.

        6.6. При необходимости Организационный комитет Конкурса оказывает по телефону или электронной почте консультационную поддержку потенциальным Заявителям по вопросам участия в Конкурсе.

        6.7. После сбора заявок Организационный комитет рассматривают Заявки, и в срок не более 5 (пяти) дней представляют ему свою оценку по трехбальной шкале, где 2 (два) соответствует высшему баллу.

        6.8. После оценки Организационным комитетом все Заявки ранжируются по среднему набранному баллу, и 20 (двадцать) стартапов приглашаются к участию в Конкурсе.

        6.9. Информация о Проектах, отобранных для участия в Конкурсе, размещается в социальных сетях Конкурса.

        6.10. Во втором этапе Конкурса 20 команд получают задание на подготовку презентации для оценки Экспертным советом Конкурса и в течение 5 дней присылают свои работы.

        6.11. Организационный комитет осуществляет информирование членов Экспертного совета о получении новых Заявок, контролирует рассмотрение каждой принятой Заявки не менее чем 7 (семью) членами Экспертного жсовета и в сложных случаях принимает решение о необходимости привлечения дополнительных экспертов.

        6.12. Члены Экспертного совета рассматривают Заявки и в срок не более 5 (пяти) дней представляют ему свою оценку по Шкале от 0 до 2, где 0 — совсем не соответствует критерию, 1 — есть потенциал, 2 — максимально соответствует. Оценка производится по следующим критериям:

          Инновационность (В ходе деятельности стартапа используются новые решения, а не копируются чужие подходы);
          Социальная значимость (Позитивное влияние проекта на качество жизни населения);
          Бизнес-потенциал (Финансовая устойчивость стартапа, рациональность бизнес-модели, потенциал к масштабированию);
          Команда и стратегия (Компетентность участников команды и план действий по реализации продвижению проекта).



          6.13. После оценки Экспертным советом все Заявки ранжируются по среднему набранному баллу, и 10 (десять) стартапов приглашаются к участию в образовательных мероприятиях Конкурса и Форума (Деловой программы, Аллее стартапов и финалу Конкурса).

          6.14. Информация о Проектах, прошедшие в финал Конкурса, размещается в социальных сетях Конкурса и статье в печатной версии журнала EdExpert.

          6.15. Финал конкурса проходит в формате Pitch-сессии, в рамках которой Участники Конкурса публично представляют Экспертному совету презентацию Проекта, продолжительностью до 5 минут, раскрывающую как минимум следующую информацию о Проекте: суть Проекта, постановка проблемы, предлагаемое решение, бизнес-модель, команда. Члены Экспертного совета имеют право задать Участникам любые уточняющие вопросы, необходимые для справедливой оценки Проекта.

          6.16. Члены Экспертного совет оценивают представленные Проекты на Pitch-сессии, руководствуясь критериями конкурса, представленных в Положении № 3. Оценки проставляются в специальном бланке по трехбалльной шкале, где 2 (два) соответствует высшему баллу.

          6.17. Организационный комитет ранжирует по среднему набранному баллу, после чего объявляет названия Проекта, занявшего первое место в Pitch-сессии.

          6.18. Призер зрительских симпатий выбирается аудиторией путем онлайн голосования.

          6.19. Победители Конкурса получают призы и поощрения от Организаторов и Партнеров Конкурса.

          7. Призы и порядок их получения

          7.1. Победители Конкурса по суммарным оценкам, занявшие первое и второе места соответственно возможность совместной разработки и продвижения своего образовательного решения с Московским центром качества образования и ТемоЦентра, а также специальные призы от партнеров конкурса.

          7.2. Призер зрительских симпатий получает приз от журнала EdExpert — контракт на информационную поддержку своего Проекта.

          7.3. Партнеры Конкурса по согласованию с его Организаторами могут учреждать специальные номинации и предоставлять собственные призы.

          8. Заключительные положения

          8.1. Конкурс организован и проводится на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          8.2. Направление Заявки на участие в Конкурсе означает безоговорочное согласие его Участника со всеми условиями Конкурса и настоящим Положением.

          8.3. Авторы проектов дают согласие Организаторам Конкурса на право публикации предоставленной информации о Проектах в своих печатных материалах, на Официальном сайте Форума и сайтах Партнеров в неизменном виде с сохранением авторства и ссылок на сайт автора.

          Приложение № 1

          Заявка на участие в Конкурсе
          ФИО Заявителя (полностью)
          Контактный телефон Заявителя
          E-mail Заявителя для отправки уведомлений
          Дата основания и место реализации Проекта
          Название Проекта
          Ссылка на официальный интернет-ресурс Проекта
          Краткое описание Проекта (не более 400 слов)
          Миссия Проекта, Цель и его Задачи
          Структура проекта (как организована рабочая деятельность)
          Какое влияние оказывает проект на существующую систему образования?
          Какое влияние оказывает проект на качество жизни населения?
          Используется ли технологическое решение в проекте?
          Бизнес-модель проекта: целевая аудитория,конкурентный анализ,ресурсы,расходы,прибыль
          Стадия реализация Проекта: идея/прототип/первые продажи/раунд инвестиций
          Барьеры на пути реализации Проекта
          Информация о команде Проекта: персональный состав, квалификация, роли в проекте


          Приложение № 2

          Мероприятия Конкурса

          Образовательная программа для участников Конкурса будет проходить 29 — 31 августа:

          29 августа
            Лекция про проектирование образовательного опыта;
            Лекция про масштабирование модели;
            Семинар по упаковке продукта и его презентации;
            Экспертная труба по основным направлениям развития Проекта;



            30 августа
              Игра по составлению дорожной карты развития Проекта.



              Деловая программа Конкурса будет проходить 30 августа:
                Панельная дискуссия по теме «Финансирование образовательных проектов — гос. поддержка / фонды / инвесторы»;
                Обзорная лекция про зарубежные инновационные проекты в сфере образования.




                Мероприятия в деловой и образовательной программе могут быть заменены на аналогичные в ходе согласования с Форумом «Город Образования».

                Приложение № 3

                Критерии оценки проектов на 3 этапе конкурса Pitch-сессии.

                Шкала
                0 — совсем не соответствует критерию,
                1 — есть потенциал,
                2 — максимально соответствует.

                Заявка на участие в Конкурсе



                Критерий
                Описание критерия
                Вес критерия

                1.
                Инновационность идеи проекта
                Использование командой новых инструментов, методов или путей решения проблемы.
                0,5

                2.
                Общая проработанность проекта
                Понимание командой сферы, в которой реализуется проект. Анализ и определение целевой аудитории. Соответствие проектного решения поставленной проблеме. (Насколько проект решает заявленную проблему). Анализ конкурентов. Использовала ли команда экспертное мнение, статистические данные, результаты социологических исследований, анализ проектов-аналогов, нормативно-правовую базу и т.д. в ходе определения целевой аудитории, проблем, с которыми она сталкивается, и поиска путей их решения.
                0,5

                3.
                Финансовая устойчивость
                Потенциальный доход от реализации проекта. Наличие рабочей «бизнес-модели» в основе проекта
                1

                4.
                Реализуемость проекта
                Достаточно ли ресурсов смогла команда проработать и найти для реализации проекта (ресурсы: материальные, экспертные, управленческие и т.д.). Насколько использование данных ресурсов будет эффективным, достаточным и полезным
                1

                5.
                Качество выступления и презентации
                Наглядность, убедительность и аргументированность презентации и отчета. Наличие креативной составляющей в презентации, интерактивность. Краткость, четкость, аргументированность ответов.
                1

                6.
                Маркетинговая стратегия
                Проработанность маркетингового аспекта проекта
                1

                7.
                Наличие социальных эффектов для целевой аудитории в результате реализации проектов
                Повышение качества жизни целевой аудитории в результате реализации проектов – в количественных показателях.
                1,5

                8.
                Обеспеченность проектов ресурсами
                Обладает ли проект всеми ресурсами для реализации
                1

                9.
                Масштабируемость/тиражируемость проекта
                Расширение проекта на другие бренды/ возможность реализации проекта в других регионах.
                1,5

                10.
                Наличие технологического решения
                Использование командой в проекте технологической разработки.
                1,5