Новости

Стартовала вторая часть ММСО-2020 — Карта образовательных решений

28 мая 2020 года вышел второй релиз платформы www.mmco-expo.ru, на которой продолжил свою работу Московский международный Салон образования «ММСО — карта образовательных решений»За первый день Салон посетили 32 000 человек со всей страны. Посетители виртуальной выставки «ММСО — карта образовательных решений» смогли вступить в технологичную, удобную коммуникацию с представителями более 130 компаний, а также посетить виртуальные дни открытых дверей вузов и колледжей со всей России. В рамках стратегического партнёрства с Mail.ru Group были организованы трансляции крупнейшего образовательного события на базе социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники.

Деловая программа первого дня Салона включала 18 мероприятий, продолжающих самые актуальные темы первой части Салона по всем уровням образования. На открывшей программу кластера «Дошкольное образование» дискуссии «Дошкольное образование в условиях пандемии: новые вызовы» Советник Министра просвещения России, куратор кластера Татьяна Волосовец обозначила проблемы, связанные с режимом самоизоляции: новые формы взаимодействия с детьми и родителями, изменения взглядов родителей на дошкольное образование и многие другие. Заместитель председателя совета ВОО «Воспитатели России» Баатр Егоров выделил необходимые шаги:

Баатр Егоров
Заместитель председателя совета ВОО «Воспитатели России»
Улучшение финансирования и материально-технического оснащения детских садов, возвращение медицинских работников в детский сад, педагогическая поддержка родителей и, конечно, профессиональная поддержка.

Лидеры кластера «Общее образование» обсудили новые форматы учебной деятельности и возможности управления цифровой школой. Ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Анна Кобцева, говоря об итогах международного проекта «Школьный барометр», инициированного консорциумом World Education Leadership Symposium и участниками международного проекта World School Leadership Study (WSLS), отметила, что интерес к обучению у детей не особо вырос:

Анна Кобцева
Ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ
Это не плохо и не хорошо — дети просто по-другому относятся к изменениям, они готовы подстраиваться, они более гибкие.


В рамках панельной дискуссии «Надо ли давать нормативный статус дистанционному образованию?» эксперты пришли к выводу, что инструментом регулирования может стать общая автономия школы.

Маргарита Калашникова
Директор ГБОУ СОШ № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Одно дело — вести занятия онлайн или дать ссылки на уроки с комментарием, совсем другое — выстроить образовательную систему и создать эффективную, комфортную среду, оставаясь в правовом поле.

Александр Милкус
Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения РФ по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности
47% учителей, ранее не использовавших технологии дистанционного обучения, сказали, что будут их использовать на своих занятиях и далее.

Лидеры и эксперты кластера «Дополнительное образование» в рамках круглого стола «Индустрия частного дополнительного образования и edutainment в условиях кризиса» обсудили реакцию бизнеса на вызовы пандемии: изменение отношений с клиентами и партнерами, бизнес-моделей и кадровой политики, трансформация ландшафта индустрии после пандемии с учетом падения доходов населения.

Виталий Сурвилло
Председатель совета директоров ГК «ЭСПРО»
Мы оказались одной из немногих организаций, которые остались в режиме ожидания, так как изначально был исключен формат онлайн-обучения. Появилось время на доработку основных программ, совершенствование своей работы. Конечно, инструменты онлайна необходимы, но с помощью них невозможно воспитать личность, моральные установки. Будем открываться, когда это станет возможным, с максимальным соблюдением мер безопасности.

Павел Фролов
Продюсер компании РОББО
Весь процесс обучения был переведен в онлайн-режим, в дальнейшем планируется практиковать гибридную модель проведения занятий. Конечно, мы столкнулись с рядом проблем: в семье нет компьютера или есть один, который часто занят. Детям тяжело ориентироваться в онлайн-среде, пришлось уменьшить группы.

Руководитель направления регионального развития Учи.ру Екатерина Голубкова пригласила познакомиться с опытом Учи.ру и корпоративным видением перспектив 29 мая на дискуссии «Уроки» дополнительного образования детей в дистанте: педагогические, технологические, управленческие":

Екатерина Голубкова
Руководитель направления регионального развития Учи.ру
Мы рады, что сегодня открыто обсуждается, что получилось и не получилось в образовательном дистанте, и главное, что с этом делать.

Участники панельной дискуссии «Цифровая трансформация» кластера «Государственная политика» обсудили актуальные вызовы и инструменты, достоинства и недостатки современных образовательных платформ, требования к идеальной образовательной платформе.

Эдуард Галажинский
Ректор Томского государственного университета
На платформе должно быть четыре основных момента: маркет-плейс — рынок возможностей, серьезный партнер, постоянное наполнение контентом и его актуализация, учет следующего шага развития студента. Пока ни одна платформа не решила вопрос удешевления наполнения ее контентом — вот камень преткновения. Кто найдет сегодня этому решение, тот выиграет.

Вениамин Каганов
Куратор спецпроекта «Финансовая грамотность», директор Ассоциации Развития Финансовой Грамотности
И бизнес, и образование готовы к цифровой революции, которая идет на наших глазах. В ближайшее время в конкурсе за счастье выиграют системы, которых еще не было.

Участники дискуссии «Можно ли перевести проведение культурно-массовых мероприятий в онлайн не потеряв смыслы?» обсудили не менее актуальную проблему сохранения смыслов, эмоций, и атмосферы при переводе мероприятий в онлайн-среду. В обсуждении принял участие Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов. Музыкант, режиссер и автор проекта «Сказки на дому» Василий Зоркий поделился своим ощущением и опытом сохранения человечности и душевности в онлайн-проектах. Оксана Гончарова, директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», рассказала о новых горизонтах, которые открываются в организации мероприятий дополнительного образования благодаря онлайн-форматам.

Эксперты кластера «Высшее образование обсудили актуальные вопросы цифровизации вузов.

Александр Молчанов
Куратор кластеров «Высшее образование» и «Среднее профессиональное образование», руководитель, ООО «Е-проф»
Многие университеты, которые считают себя «великими» не обладают достаточной цифровизацией. В то время, как малобюджетные образовательные учреждения порой широко используют Big Data. Это в будущем позволит осуществить концепцию «много преподавателей — много студентов, разбросанных по всему миру.

Олег Змеев
Проректор по цифровой трансформации, академический руководитель «Высшей IT-школы (HITs)» ТГУ
Успешность изменения образования зависит не только от технологий, внедряемых университетом, но и от умения и готовности студентов к самостоятельной работе.

Программа кластера «Профориентация» помогла разобраться в многообразии направлений высшего образования и осознанно подойти к выбору специальности и вуза. На питч-сессии «Я — студент вуза. Что дальше?» студенты и выпускники вузов-экспонентов поделились опытом поступления и обучения, лайфхаками выбора рейтингового университета. Студент 1 курса Московского Политеха по специальности «Реклама и связи с общественностью» Антон Лаврецкий поделился очень личной историей:

Антон Лаврецкий
Студент 1 курса Московского Политеха по специальности «Реклама и связи с общественностью»
С 12 лет я увлекался графическим дизайном и на высоком уровне овладел видеомонтажом и digital-рисованием. После неудачной попытки учебы на техническом направлении ушел в армию. Сейчас я понимаю, что главный вклад в мое будущее — опыт реальной работы, который я получил в вузе: понимание устройства в коллективе, взаимодействие в работе, умение ориентироваться в различных ситуациях. Я уже состою в одном из наших студенческих медиа, работаю в проектной деятельности. Никакие трудности не помешают реализовать себя в жизни!


Кроме того, 27−28 мая на платформе www.mmco-expo.ru прошел II Всекузбасский съезд директоров школ. Более 7000 директоров школ и учреждений дополнительного образования, руководителей организаций профессионального образования, депутатов Законодательного Собрания Кузбасса, представителей муниципалитетов и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также ветеранов педагогического труда объединились для обсуждения самых актуальных вопросов сферы образования. За два дня работы съезда в рамках четырех секций были намечены стратегические направления развития системы непрерывной подготовки педагогов региона, цифровизация образования, вопросы воспитания и ряд других.

Смотрите записи трансляций первого дня ММСО-2020 — Карта образовательных решений и регистрируйтесь на крупнейшее образовательное событие прямо сейчас на сайте ММСО-2020: https://mmco-expo.ru/