С 27 по 29 апреля сотни тысяч русскоговорящих слушателей со всей страны и из-за рубежа смогли посетить онлайн-мероприятия по дополнительному образованию Московского международного Салона образования.
На протяжение 6-ти лет ММСО остается главным событием в индустрии образования и дает ответы на самые злободневные вопросы участников. В этом году Салон переместился из выставочного центра на digital-платформу www.mmco-expo.ru, которую за три прошедших дня посетили 250 000 человек.
Одним из самых ожидаемых стал кластер «Дополнительное образование» и привлек внимание педагогов и руководителей профильных учреждений и организаций частного и государственного сектора.
В виртуальном зале «Сухомлинский» состоялось 22 мероприятия по дополнительному образованию. Круглые столы, презентации проектов, мастер-классы и практические кейсы позволили получить полную картину основных трендов в вопросах дополнительного образования школьников.
Лидеры практик поделились актуальным в условиях карантина опытом применения онлайн форматов дополнительного образования, в том числе при проведении олимпиад и конкурсов, включая конкурсы на гранты. Особое внимание было уделено обсуждению возможных мер правительственной поддержки негосударственного сектора, а также поддержки франчайзи со стороны головных компаний в условиях кризиса.
Эксперты презентовали новые педагогические технологии, такие как VR-продукты для дистанционного исследования мира, позволяющие ребенку путешествовать в пространстве и времени, творить, экспериментировать с технологиями и даже законами природы. Не менее востребованными оказались мастер-классы по образовательному туризму и формированию экологической грамотности.
В рамках программы специалисты поговорили о возрастающей роли университетов в сфере дополнительного образования, инклюзивных практиках для детей с особыми потребностями, а также представили успешные примеры, инструменты и перспективные решения по работе с данными и аналитике.
Помимо передовых тем, касающихся приемов управления ресурсными состояниями и практики внимательности, был разобран актуальный кейс по формированию психологического здоровья школьного сообщества «до», «в процессе» и «после» карантина, поднят вопрос буллинга и кибербуллинга.
Также участники смогли познакомиться с проектом «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности». Презентация международного доклада позволила разобраться в новом понятии «универсальные навыки» и как оно будет внедряться в современную систему образования.
Исак ФруминНаучный руководитель института образования НИУ ВШЭРечь в докладе идет о том, чтобы в дополнение к предметным знаниям, у людей развивались такие навыки, как критическое мышление, креативность, способность к коммуникации и способность к кооперации.
Смотрите запись мероприятий кластера «Дошкольное образование» на сайте Салона mmco-expo.ru
.