Новый прибор для измерения температуры
Эпидемиологическая обстановка вдохновила юных инженеров школы № 1354 «Вектор» на изобретение нового прибора для измерения температуры тела человека. Этот прибор отличается от обычного тепловизора тем, что измеряет температуру одновременно у 16 человек и способен по лицу определять личность.Прибор измеряет температуру с погрешностью до 0,3 градуса. Так же он подключается к базе, где есть фотографии всех учеников и сотрудников школы, и сверяет лица. Если у кого-то зарегистрирована повышенная температура, система сообщает, что ему необходимо обратиться к доктору. Для тестирования в детском саду прибор TeddyVisor весом 150 грамм поместили в плюшевого медведя. Он измеряет температуру малыша, взявшего его в руки.
Путеводитель по вузам
Десятиклассница школы № 1368 решила разобраться со своим будущим и создала навигатор по вузам Москвы. Программа создана на основе Excel и способна работать с большими данными. В таблицу стоит всего лишь ввести количество баллов ЕГЭ, и система сама подберет, в какие вузы проходит выпускник. Программа актуальна, потому что данные об институтах разрозненны, и чтобы собрать их в одном месте, школьнице пришлось даже отправлять запросы в высшие учебные заведения.


Умный город для детей с ограниченными возможностями
Восьмиклассница школы № 1391 создала волонтерский проект «Smart city — Москва», благодаря которому дети с ограниченными возможностями и пенсионеры учатся пользоваться функциями «умного города». Цифровые сервисы столицы позволяют дистанционно записаться к врачу, в детский сад, оплатить штраф, пожаловаться на работу коммунальных служб.Однако некоторым людям сложно разобраться в новых технологиях. Восьмиклассница проводит мастер-классы и лекции и для учеников ресурсного класса и участников программы «Московское долголетие», но перед всеми не выступишь, поэтому она сняла и смонтировала серию обучающих видеороликов, на которых объясняет, как пользоваться порталом mos.ru и другими ресурсами «умного города». Проект прошел в полуфинал конкурса «Доброволец России — 2019».
Подледная теплица
Два десятиклассника из школы № 1392 им. Л. Рябинкина разработали проект подледную арктическую теплицу. Дело в том, что сотрудники полярных станций большую часть времени отрезаны от мира. Воздушный коридор в тех широтах открывается с 15 марта по 15 апреля. В остальное время туда никак не попасть из-за погодных условий. А из-за отсутствия солнца и свежих овощей может начаться авитаминоз.Школьники предлагают решить эту проблему с помощью теплицы для выращивания зелени и расположить ее подо льдом. Ведь на поверхности температура опускается до -60 градусов, а подо льдом остается не ниже нуля. Для выращивания зелени нужна температура до +17 градусов, поэтому для прогрева подледной теплицы нужно намного меньше энергии, чем для наземной.



В конкурсе «Арктика 2020» проект занял I место. Талантливых школьников даже пригласили на полярную станцию! Но из-за пандемии коронавируса поездку отменили.
Микроскоп для океанологов
Школа № 2065 сотрудничает с институтом океанологии им. П. П. Ширшова РАН. Однажды старшеклассники узнали, что у океанологов есть проблема: аппараты, которые делают снимки подводных микроорганизмов, имеют слишком большой шаг. Порой не удается сфокусироваться на некоторых объектах и получить изображение максимальной четкости. Школьники решили сделать институту подарок. Если нельзя регулировать шаг микроскопа, можно отрегулировать высоту предмета, который лежит под микроскопом, только делать это нужно с точностью до микрон. Чтобы регулировать подъем столика на такие микро величины, нужна автоматика. Так родился проект «Автоматизация поворотного предметного столика поляризационного микроскопа». Зубчатое колесо для вращения столика, крепления шаговых двигателей и сам макет поворотного столика печатались на 3D-принтере. Отлаживали работу шагового двигателя на осциллографе. Школьники создали рабочий макет и внесли свой вклад в науку.




Шкафчик для медикаментов
Ученики школы № 2120 разработали шкафчик для быстрого доступа к медикаментам людей с хроническими заболеваниями. Предлагается разместить такие шкафчики в школах. Доступ к ним открывался бы с помощью мобильного приложения, установленного на телефонах детей, имеющих медицинское заключение о необходимости применения индивидуальных препаратов.Школьники создали прототип шкафчика, подключили его к приложению и продемонстрировали его работу. Проект оказался настолько актуальным, что стал призером конференций «Инженеры будущего» и «Наука для жизни».
Авторы большинства проектов, о которых мы рассказали, — десятиклассники. В следующим году, а может и после окончания школы, они продолжат с ними работать. Так что не удивительно, если через несколько лет в новостях появятся сообщения о новой теплице на Северном полюсе или о поворотном столике для микроскопа в Институте Океанологии.