Левон Данильянц
Операционный директор платформы
для проведения онлайн-занятий Tutor.Class
1. Установка программного обеспечения
У всех учителей разная техническая подготовка. Есть довольно продвинутые преподаватели, которые уже пользуются онлайн-тестами, видеоуроками и другими сервисами. И есть люди старой закалки, которые никогда не выходили за рамки офлайн-занятий. Так быстро перейти в онлайн, как того потребовал карантин, непросто и тем, и другим. Для этого нужно очень оперативно найти замену офлайн-инструментам и правильно их настроить.2. Поиск замены привычным инструментам
На обычном школьном уроке доска — универсальный инструмент, на котором преподаватель может написать формулу, схематически нарисовать что-то или даже начертить. Если вести урок в приложении для онлайн-звонков, объяснять приходится буквально на пальцах, что, конечно, очень неудобно.3. Трудности в управлении классом во время урока
На обычном занятии учитель полностью управляет процессом. Только он может спросить ученика, вызвать к доске или попросить выйти за какую-то выходку. На платформах для групповых звонков возможность поддерживать дисциплину фактически отсутствует. Все участники звонка могут в любой момент написать в чате или вывести какое-то изображение на экран. Думаю, все слышали, что это уже привело к нескольким инцидентам, когда ученики срывали уроки, включая эротические видео прямо посреди занятия.4. Организация проверочных и контрольных работ
Ученики во все времена старались как-то жульничать во время контрольных работ. Помните комичную сцену сдачи экзамена по физике из фильма «Операции „Ы“ и другие приключения Шурика»? Во время онлайн-урока ученику требуется гораздо меньше смекалки, чтобы найти информацию в интернете и списать ее.5. Отсутствие уже записанных занятий
Большинство преподавателей говорят, что с переходом на дистанционное обучение их нагрузка увеличилась. Наше собственное исследование среди родителей школьников, показало, что в основном учителя стали больше делать упор на домашние задания.