Новости
2019-05-06 16:26

Наращивать свои возможности — фокус сегодняшнего дня

В МЦКО в рамках Московского международного форума «Город образования» состоялся первый фестиваль-игра «Столица будущего». Фестиваль soft skills включал в себя 150 вариантов интерактивных форматов и 25 лучших практик развития метапредметных навыков, в мероприятии приняли участие более 300 учащихся, свыше 30 команд из московских школ, лицеев и колледжей, а также 100 педагогов и представителей эффективных практик в области развития метакомпетенций.

После открытия фестиваля на панельной дискуссии приглашенные спикеры обсудили, почему образование должно меняться и зачем нужны метапредметные компетенции.


Образование должно делать нас теми, кто берет на себя ответственность за свои решения


Эксперты и модераторы фестиваля

Наталия Киселева, Заместитель министра образования Московской области, член экспертного совета АСИ, входит в топ-50 учителей мира Global teacher prize
Наргиз Асадова, Основатель и генеральный директор Школы профессий будущего КрашПро, магистр программы Управление образованием Института образования НИУ ВШЭ
Кристина Роппельт, Основатель и  генеральный директор  «Агентства международного сотрудничества»
Михаил Кларин, Член-корреспондент Российской академии образования. Доктор педагогических наук. Ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО. Соучредитель и первый председатель правления Ассоциации русскоязычных коучей (АРК). Профессиональный сертифицированный коуч Международной федерации коучинга (ICF)
Игорь Дубинников, Основатель образовательной платформы Players&Coaches и инвестиционного фонда AAA TRUST, просветитель и инвестор в людей
Татьяна Зарипова, Руководитель направления «Тренинг — класс» Университа Талантов, тренер-эксперт государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан», коуч, сертифицированный карьерный консультант, кандидат юридических наук
Максим Буланов, Руководитель московского отделения МТА, образовательный директор Академия RAY



В школе становится скучно. Модель, когда учитель стоит у доски и что-то вам рассказывает, уже не работает. Сигналы о том, что нужны перемены, подает общество


Максим Буланов, Руководитель московского отделения МТА, образовательный директор Академия RAY
Почему образование должно измениться?

Наргиз Асадова, Основатель и генеральный директор Школы профессий будущего КрашПро, магистр программы Управление образованием Института образования НИУ ВШЭ
Потому что в школе становится скучно. Модель, когда учитель стоит у доски и что-то вам рассказывает, уже не работает. Сигналы о том, что нужны перемены, подает общество. Растет популярность хоумскулинга. Появляются школы-путешествия. Растет количество сетевых проектных школ, где нет физики, химии, математики как отдельных предметов.

Наталия Киселева, Заместитель министра образования Московской области, член экспертного совета АСИ, входит в топ-50 учителей мира Global teacher prize
Как практикующий учитель я позволю себе не согласиться, что в школе скучно. Школьная жизнь будет интересной, если учителя, ученики и родители вместе постараются сделать ее такой.

Кристина Роппельт, Основатель и  генеральный директор  «Агентства международного сотрудничества»
Мы должны честно выполнять свою работу, при этом должны быть честными, искренними. Образование должно делать нас теми, кто берет на себя ответственность за свои решения.


Основная проблема образования, на самом деле, в том, что у нас реально нет запроса из-за нашей неосознанности


Наргиз Асадова, Основатель и генеральный директор Школы профессий будущего КрашПро, магистр программы Управление образованием Института образования НИУ ВШЭ
Если мы говорим про среднестатистическую школу, то у вас нет никакого выбора. Вы ни предмет не выбираете, ни преподавателя. Конечно же взрослому человеку, коим вы являетесь, это дико неинтересно и скучно. И поэтому возникает ситуация: я лучше пойду с репетиторами быстренько подготовлюсь, все прекрасно сдам и займусь чем-то более интересным.

Игорь Дубинников, Основатель образовательной платформы Players&Coaches и инвестиционного фонда AAA TRUST, просветитель и инвестор в людей
Первые 25 лет своей жизни мы просто потребляем кучу информации, а где-то она уже есть, надо всего лишь погуглить. Основная проблема образования, на самом деле, в том, что у нас реально нет запроса из-за нашей неосознанности.

Татьяна Зарипова, Руководитель направления «Тренинг — класс» Университа Талантов, тренер-эксперт государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан», коуч, сертифицированный карьерный консультант, кандидат юридических наук
Друзья, вы все успешны — каждый в своей сфере. Когда вы начали думать: «Да я отлично понимаю, что мне нужно, чтобы просто стать счастливым?» И что вы сделали для этого, если говорить о формировании ваших метапредметных компетенций?

Михаил Кларин, Член-корреспондент Российской академии образования. Доктор педагогических наук. Ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО. Соучредитель и первый председатель правления Ассоциации русскоязычных коучей (АРК). Профессиональный сертифицированный коуч Международной федерации коучинга (ICF)
Когда я поднимался по ступеням профессии, я двигался не по одной-единственной лесенке, а по разветвленной дороге. Каждый раз на развилке возникали вопросы вроде того, что прозвучал только что. Мне помогало осознание себя в смысле чувствования себя, в том числе, телесно. Сочетание управленческой и психотерапевтической подготовки дает особый ресурс.

Самое важное — это осознанность. Задайте три главных вопроса: что вы хотите? Что вы можете? И зачем это надо вам и миру?

Кристина Роппельт, Основатель и генеральный директор «Агентства международного сотрудничества»
Меня всегда беспокоило, что талантливый художник не может договориться с иностранной аудиторией. Или как талантливый бизнесмен одной рукой берет у китайского представителя визитку и не понимает, что тем самым перечеркивает все дальнейшие бизнес-контакты. Эти истории всегда заставляли меня помогать людям понимать друг друга. Это очень сильно способствует собственному обретению счастья. И наконец, я предприниматель, и мне кажется, что давать выбор не только себе, но и своим коллегам, — это тоже большое счастье.

Наргиз Асадова, Основатель и генеральный директор Школы профессий будущего КрашПро, магистр программы Управление образованием Института образования НИУ ВШЭ
Я всегда была честна с самой собой и в какой-то момент я научилась себя любить. Это очень важно. Вы должны быть лучшим другом самому себе. У нас в обществе принято себя ругать, обесценивать. Пожалуйста, не делайте так. Вы должны себя хвалить. Даже самые маленькие свои достижения записывайте. У вас должно быть место, где вы будете смотреть на свои достижения, это будет вас мотивировать.

Был такой прекрасный писатель и педагог Симон Соловейчик. В книге «Как быть родителем» он описывает, как его семнадцатилетний сын настолько переживал смерть своей собаки, что лег на диван и месяц не вставал. Симон Соловейчик не заставлял мальчика подняться и заняться подготовкой к экзаменам. Он просто сопереживал сыну. То, что с ним в этот момент происходило, было намного важнее, чем социальное давление. Мальчик плохо закончил школу, разумеется, пошел в армию, потому что не поступил в институт, но потом все было хорошо. Очень важно прислушиваться к себе и иногда идти против общества.

Игорь Дубинников, Основатель образовательной платформы Players&Coaches и инвестиционного фонда AAA TRUST, просветитель и инвестор в людей
Самое важное — это осознанность, то есть определенное состояние, когда у вас есть время на себя. Задайте три главных вопроса: что вы хотите? Что вы можете? И зачем это надо вам и миру? Когда есть вопрос, находится ответ.

Михаил Кларин, Член-корреспондент Российской академии образования. Доктор педагогических наук. Ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО. Соучредитель и первый председатель правления Ассоциации русскоязычных коучей (АРК). Профессиональный сертифицированный коуч Международной федерации коучинга (ICF)
Дело в том, что сейчас принципиально изменилась ситуация и со школой, и с вузом, изменилась точка сборки образования. Потому что мы живем в другой информационной и социальной среде. Точка сборки — это вы. Наращивать свои возможности — в этом фокус сегодняшнего дня.