Новости

Участники форума «Город образования» обсудили задачи частных инвестиций в образовательной сфере

Качественное школьное образование является обязательным условием для развития современного общества. В то же время эффективность такого сложного общественного института как школа требует значительных финансовых затрат, которые невозможно обеспечить исключительно силами государства. Такая картина свойственна не только России, но и другим странам, включая США, Европу и некоторые страны Азиатского региона. О том, какие решения задачи повышения качества возможны сегодня в отечественной системе образования, рассказали эксперты в рамках Форума «Город образования».

В дискуссии приняли участие:

    генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин;

    президент «Рыбаков фонда» Екатерина Рыбакова;

    • Президент АО «Объединенный Капитал «Прообраз» и член координационного совета, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» Александр Рудик;
    • Управляющий партнер, Акселератор образовательных проектов «Лобачевский» Мария Марьясова;
    • Директор МБОУ «СОШ «Школа будущего»» Алексей Голубицкий;
    • Директор центра образования № 686 «Класс-Центр» Сергей Казарновский;
    • Руководитель проекта LUMINARY, специалист по государственному и муниципальному управлению Камил Магомедов;
    • организатор проекта «Учитель для России», основатель компании Odgers Berdtson Фёдор Шеберстов;
    • директор «Школы имени А.М. Горчакова» Александр Кузьмин.



    По словам участников обсуждения, все более заметную роль в образовательном процессе играет гражданское общество, меценаты и социально-ответственные компании, представляющие бизнес-сообщество. Для того, чтобы школьное образование вышло на более высокий уровень, необходим постоянный приток инвестиций. В России частные компании все чаще включаются в этот процесс, стараясь решить насущные проблемы отечественной образовательной системы. Эффект от такой поддержки носит долгосрочный характер, который может быть заметен опосредованно — через благополучие социальной среды и качество человеческого капитала.



    Александр Брычкин, Генеральный директор корпорации «Российский учебник»
    В цифровое образование, а также технологии, связанные с цифровизацией в данной сфере, корпорация «Российский учебник» инвестирует уже более 5 лет. Это касается и нашей цифровой образовательной платформы LECTA, в которой представлены современные учебно-методические комплекты, а также сервисы методической поддержки и обучения педагогов. Сегодня педагоги все чаще пользуются именно цифровыми каналами коммуникации, и такая тенденция будет усиливаться. Поэтому наша стратегия отчасти сводится к интеграции аналогового и цифрового мира. В этой работе мы сотрудничаем практически со всеми значимыми игроками в сфере образовательных услуг, что позволяет находить и применять лучшие и качественные технологии и практики в создании передовых образовательных продуктов. А это, в свою очередь, должно благоприятно сказаться на повышении образовательных результатов школьников по всей стране.



    Илья Залесский, Руководитель образовательных сервисов Яндекса
    В России в образование инвестируют люди, которые делают свою жизнь максимально сложной, потому что это самые тяжелые инвестиции. Так сложилось исторически, что рынок общего образования в России закрыт не потому, что кто-то один так решил, а потому что в нашем обществе пока нет готовности к тому, чтобы общее образование стало доступным для участников рынка образовательных услуг. Поэтому, когда мы говорим об инвестициях в данную сферу, мы чаще всего имеем ввиду частные сделки, в которых компания договорилась с государством о получении возврата на свой капитал.




    По словам участников дискуссии, процесс интеграции частных инвестиций в государственные школы должен быть оправдан для инвесторов, выгодным и безопасным для всех сторон.



    Александр Рудик, Президент А О «Объединенный Капитал «Прообраз» и член координационного совета, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
    Для любого грамотного предпринимателя очень важно понимать, как его средства будут потрачены, какие цели будут достигнуты и насколько эффективно. Бизнес — это не только деньги, но, прежде всего, особый подход, когда все стадии проекта четко прописаны. Это правильно сформулированный цели, процессы и результаты. Государство без помощи бизнеса это не может сделать ни в одной стране мира.



    Мария Марьясова, Управляющий партнер, Акселератор образовательных проектов «Лобачевский»
    На протяжении нескольких лет мы занимаемся частными инвестициями в образование. Нас и наших партнеров интересуют именно возвратные инвестиции. Только за весну текущего года мы структурировали 5 инвестиционных сделок с образовательными компаниями. К сожалению, успешное инвестирование касается проектов, связанных с дополнительным образованием. В школьном образовании мы действительно пока не видим перспектив того, как бизнес мог бы вернуть свои инвестиции.


    Полная запись выступления доступна на YouTube-канале корпорации «Российский учебник».