Новости

Soft skills были всегда​

О профессиональном самоопределении школьников, развитии гибких навыков рассказывает участник фестиваля-игры «Столица будущего», руководитель проекта «Знаю как» Яна Седункова.



image
Яна Седункова, Руководитель проекта «Знаю как»



—  Зачем развивать гибкие навыки?
—  В наше время развитие soft skills у школьников необходимо для успешной реализации потенциала профессиональных возможностей подростков. В рамках нашего проекта «ЗНАЮ КАК» мы уделяем значительное внимание развитию таких навыков как «Коммуникабельность», «Умение работать в команде», «Управление проектами», «Лидерство», «Анализ информации» и «Предпринимательство».

Эти навыки помогают школьникам ставить чёткие цели, познавать себя, находить свой путь в жизни. Сегодня мир быстро меняется, от профессионалов необходимо умение встраиваться в новые системы коммуникации, создавать проекты и продукты и выстраивать стратегию собственного развития.

—  Почему об этом активно говорят именно сегодня?
—  На мой взгляд, soft skills были всегда. Просто классификации и новые названия появились не так давно. В школах и системе дополнительного образования всегда создавали условия для развития данных навыков.

—  Какие советы по развитию soft skills вы можете дать родителям школьников?
—  На самом деле развитие данных навыков, на мой взгляд, задача профессионалов. Родителям необходимо прислушиваться к ребенку. разговаривать с ним и задавать вопросы о том, что ему интересно. Сегодня в России существует серьезная проблема, когда родители вмешиваются в образовательный процесс и не всегда это идет на пользу. Я думаю, что необходимо поддерживать ребенка в его устремлениях и работать с профессионалами, как говорится, «рука об руку» в направлении развития потенциала учащегося.

image


—  Что представляет собой ваш проект?
—  В рамках нашего проекта «Знаю как» есть задания для школьников в 20 отраслях. Их разрабатывают профессионалы. компании и университеты. Все задания ориентированы на учащихся 8−11 классов и позволяют попробовать себя в профессии еще до поступления и «прокачать» необходимые навыки.

Есть кейсы, ориентированные на развитие предпринимательских навыков. Например, это задание на составление плана развития сети клубов кроссфита в Санкт-Петербурге. Задание составил опытный предприниматель, владелец одного из таких спортивных клубов в северной столице. Данное задание позволяет в полной мере погрузиться в среду предпринимательства. На мой взгляд, это бесценный опыт.

Сейчас наш проект реализуется на территории 6 регионов (Санкт-Петербург, Алтайский край, республика Карелия. Ставропольский край. Воронежская область, Новгородская область).


—  Какую часть маршрута вы будете представлять на фестивале «Столица будущего»?
—  В рамках образовательного фестиваля-игры soft skills «Столица будущего» мы планируем представить станцию, где у школьников будет возможность погрузиться в среду предпринимательства и разработать свои решения по развитию кофейни, которая оказалась в состоянии кризиса. Мы уверены. что участники фестиваля справятся с этой задачей и получат много положительных эмоций.