Воспитатели детских садов и преподаватели начальных классов школ Черноголовки освоили единые подходы к развитию ребенка с детского сада до окончания начальной школы
В конце ноября в рамках реализации городских инициатив по улучшению качества образования в округе более 70 сотрудников детских садов и школ собрались на Школе педагогов, где знакомились с эффективными и работающими практиками по внедрению модели «Преемственность: детский сад — школа».

Вопрос преемственности перехода ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду — острый для многих регионов России. В Черноголовке благодаря активной поддержке администрации города и муниципальных органов управления образования готовится к реализации программа по развитию преемственности между учителями начальной школы и воспитателями детских садов.
Ольга Михайлова
советник главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка»
Нам было очень важно инициировать совместный разговор педагогов: было бы странно говорить о преемственности детского сада и школы отдельно с воспитателями и с учителями. Выстраивание преемственности — это, безусловно, совместная работа. Такие мероприятия, как нынешняя Школа педагогов, помогают воспитателям и учителям понять, что у них общие задачи, что от их вовлеченности и вдумчивой работы зависит то, насколько успешным будет ребенок в школе и в жизни в целом. Безусловно, мы продолжим работу, направленную на создание единого образовательного пространства в городе и на профессиональное развитие педагогов города, и эта Школа — только начало разговора о преемственности.
На Школе педагогов своими практиками делились лучшие эксперты. Наталия Романова-Африкантова (лаборатория Т. В. Черниговской СПбГУ) рассказывала о когнитивном развитии ребенка, Лидия Гунина (эксперт и спикер региональных и федеральных программ в области изучения эмоционального интеллекта) — об эмоциональном развитии ребенка. Наталья Титова (руководитель программы «Ровесническое образование» в региональном проекте «Татнефть и дети. Диалог с будущим») раскрыла тему субъектности в дошкольном и младшем школьном возрасте, а также рефлексии игровой деятельности. Вместе с Натальей Луниной (директором Института нейрофизиологической психологии) изучали особенности нейрофизиологического развития ребенка.
Кроме Школы педагогов в Черноголовке ведется массивная работа по реализации обязательной образовательной стратегии в городе. Так, были созданы Городская Педагогическая Ассоциация (ГПА) и Школа для родителей. Цель ГПА — профессиональная и психологическая поддержка педагогического сообщества города, профилактика эмоционального и профессионального выгорания. Для педагогов Ассоциации проводятся семинары, обучение, правовая работа, методические встречи по обмену опытом, чаепития и т. д.

По следам Школы педагогов будет запущено годовое обучение сотрудников по изучению особенностей нейрофизиологического развития ребенка. Участники научатся проводить диагностику, правильно развивать нейромоторные функции ребенка и корректировать через это общий уровень его обученности. Будет проведена большая внутренняя методическая работа среди сотрудников и курирование этой работы со стороны ГПА и экспертов Атласа Коммуникации.