Рыбаков Фонд проведет онлайн-совещание «Школа 2020. Ждать нельзя учиться»
В чем главная сложность перехода в дистант и как поддержать школы в этот период, обсудят 8 апреля на онлайн-совещании Рыбаков Фонда.

8 апреля Рыбаков Фонд устраивает онлайн-совещание «Школа 2020. Ждать нельзя учиться» с участием представителей школьного сообщества, бизнеса и некоммерческого сектора. Задача встречи — выявить главные препятствия, которые мешают школам, педагогам, директорам, родителям и ученикам перейти на дистанционный формат обучения. В чем основные трудности: организация дистанционного обучения, оснащенность, освоение цифровых инструментов, коммуникация с учениками и родителями, кооперация педагогов внутри школы и между школами? И как опыт массовой «эвакуации» в дистант изменит статус школы и педагога после пандемии коронавируса?
Онлайн-совещание будет транслироваться в прямом эфире на YouTube-канале Рыбаков Фонда с 17:00 до 18:30 по московскому времени, в чате трансляции каждый может задавать вопросы участникам совещания.

Во встрече участвуют:

После трансляции начнется обсуждение в закрытом режиме, участники дискуссии сформулируют, как некоммерческий сектор и бизнес могут поддержать школы в решении ключевых вопросов этого периода.

Результаты обсуждения войдут в антикризисную программу, которую разрабатывает Рыбаков Фонд для поддержки школ во время всеобщего перехода в дистант.

Онлайн-встреча начнется в 17:00 по московскому времени в YouTube-канале Рыбаков Фонда.
Екатерина Рыбакова
Президент Рыбаков Фонда
Для всех участников образовательной среды ситуация, сложившаяся в связи с переходом в дистант, — это принципиально новый опыт. Однако готовность к изменениям у всех разная — техническая оснащенность школ, учителей и семей, доступ к высокоскоростному интернету, опыт использования цифровых инструментов, программы повышения квалификации, психологическая атмосфера в школе, отношения внутри школьного коллектива и наличие взаимной поддержки — по всем этим пунктам условия у нас не равные, а разные. И степень влияния этих условий на образовательный результат резко возрастает в ситуации неопределенности. Нам как фонду, который занимается поддержкой и развитием образования, нужно прежде всего услышать от людей школы и от родителей, что для них важно, в чем их главная забота сейчас. И обсудить актуальные меры поддержки школ и семей вместе с экспертами и практиками образования, edtech-предпринимателями и представителями некоммерческого сектора.
Александр Ларьяновский
Управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng
Сегодняшний день поставил перед учителями, детьми и родителями нелегкую задачу. Им очень быстро нужно освоиться и стать активными пользователями цифровых инструментов. Если раньше это было делом сугубо личным, то на данный момент низкая «цифровая грамотность» может стать причиной возникновения проблем с переходом на дистанционное обучение. Учиться новшествам приходится абсолютно всем. Конечно, сейчас дети являются очень продвинутыми в определенных онлайн- сервисах для развлечений, но то, что нужно для учебы, например, пользование облачными сервисами или программами для видеосвязи, для них такой же темный лес, как и для педагогов. В данной ситуации никто не должен быть брошен один на один с решением этих трудных вопросов.
Рыбаков Фонд — частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году. Миссия фонда — формировать традицию развития социума своими руками. Для реализации нашей миссии мы разработали и приняли концепцию «Школа — центр социума», которая поможет менять к лучшему социально-образовательную среду в школах. Такая среда — это поле единого коллективного опыта для всех ее участников. Учителя и родители, ученики и выпускники, директора и партнеры школ — не разделяются на поставщиков и потребителей информации, знаний или услуг, а участвуют на равных в создании нового образовательного опыта. Формирование такой среды — это не только новый способ делания, но и новый способ мышления — в со-творчестве, со-действии и со-бытии. Реализуя нашу миссию, мы ставим цель – обеспечить качественное образование для всех. Это будет нашим вкладом в достижение четвертой цели устойчивого развития, провозглашенной ООН.