Педагоги фестиваля «Генерация» рассмотрели актуальные вопросы образования будущего
26 августа 350 педагогов со всей страны приняли участие в очном педагогическом фестивале, который ежегодно организовывает Павловская гимназия.

В этом году на «Генерации», интенсиве для профессионалов, более 40 ведущих экспертов образовательной индустрии и 350 педагогов со всей страны обсудили актуальные проблемы современного образования, разобрали эффективные инструменты их решения и, главное, пообщались и вдохновились перед началом нового учебного года. Главной миссией фестиваля стало формирование сообщества единомышленников, готового реализовывать самые смелые проекты в повседневной школьной жизни.
Участники обсудили, как интегрировать тренды современного образования в повседневную работу, в чем разница индивидуального подхода и индивидуализации в образовании и как дети могут быть полноценными соавторами среды, где они живут и учатся. В течении всего дня работали образовательные лаборатории по развитию критического мышления, дизайну педагогической системы, мастерству педагогического общения и футуропрактика.

Педагоги получили чек-листы и онлайн-инструменты для работы в офлайн, познакомились с нейропрактиками в освоении основных учебных навыков, разгадали тайны QR-кодов, занимались физкультурой по-другому и поняли, как конкурировать с TikTok за внимание детей.

Было много неформального общения, мощного нетворкинга и новых вдохновляющих идей.
Ольга Рагожина
директор Павловской гимназии
Главная цель фестиваля — создание профессионального сообщества единомышленников, которые и после «Генерации» будут продолжать общаться и реализовывать совместные педагогические идеи. Уверена, дружественный посыл и вдохновляющий импульс считываются педагогами со всех регионов России, поэтому они выбирают нас.
Александр Савенков
директор института педагогики и психологии образования МГПУ
Нам, преподавателям МГПУ, готовящим учителей, очень интересно, что происходит в московском образовании, как работают и чем живут лучшие московские школы. Поэтому «Генерация» — то место, где мы не только можем поделиться своими новыми технологиями и методическими инструментами, но и где мы ярко чувствуем пульс современной школы. Это ценно.
Татьяна Раитина
генеральный директор компании «Атлас Коммуникации»
Создание события, в котором объединяются энергии участников, лучшие передовые практики, взаимодействие и общение людей со всей страны — для нас это не только работа соорганизаторов фестиваля, но и миссия особого, высокого порядка. Здорово, что сами образовательные организации, как Павловская гимназия, проявляют такие инициативы, и появляется все больше прекрасных событий. Это шаг к объединению, когда конкуренция потихоньку перерастает в партнерство, в кооперацию, и это очень важно для системы образования в целом.
Тимур Жаббаров
директор Smart Course
Фестиваль «Генерация» — это очень красивая история, история о трансляции смысла. Место, где есть возможность прямого контакта с учителями, возможность поделиться опытом и наработками с коллегами, рефлексии, создать ценность для гораздо бОльшего круга учителей. Это синхронизация ценностей и убеждений, которая происходит только в живом контакте на очных мероприятиях.
Василий Лебедев
основатель и генеральный директор Школы инноваций и креативного мышления «ИКРА»
Мы очень здорово прокачали логику программы фестиваля и навигацию по ней. В программе параллельно шли 7 треков. Мы создали и цифровую экосистему, которая сильно упростила работу: ориентирование на местности, коммуникации, игровые механики и наличие базы знаний, которое дало возможность посмотреть участникам даже те мероприятия, на которые они не попали. Все это усиливает ценность опыта для всех пришедших.
Каждый участник получил подарок от издательства «МИФ» и цифровую базу знаний — удобный инструмент хранения всех артефактов фестиваля от школы инноваций «ИКРА». Желающие получат удостоверение о повышении квалификации от компании «Атлас Коммуникации».

Генеральным партнером фестиваля выступил Московский городской педагогический университет, информационным партнером — ГК «Просвещение», организационная поддержка — компания Атлас Коммуникации.

Фотоотчет можно посмотреть по ссылке.