Инна Боровкова
куратор инженерного направления городского проекта «Школа новых технологий»

Дарья Серединская
PR-менеджер городского проекта «Школа новых технологий»
EDexpert / №2 ЗИМА 2017
ШКОЛЫ. КОНКУРС
ТУРНИР В ТРЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ
65 % тех, кто еще учится в школе, займут те должности, которых сейчас не существует: так говорит последнее исследование Microsoft and the Future Laboratory. Наш мир меняется с самой большой скоростью за всю историю своего существования. Базовой школьной программы не хватает для подготовки детей ко всем вызовам современного мира. Поэтому в образовательный процесс в последние годы активно включаются вузы и коммерческие компании.

В рамках конкурса «3D Бум» команда городского проекта «Школа новых технологий» уже третий год подряд успешно объединяет школы, университеты и бизнес. Турнир задает траекторию общения всех заинтересованных участников, готовых развивать и развиваться в сфере моделирования, проектирования, создания востребованных продуктов. В сотрудничестве взрослых и детей проходит обмен опытом, знаниями и навыками.

В конкурсе «3D Бум» ученики 6 – 11 классов в командах из пяти человек улучшают навыки по 3D-моделированию и прототипированию и готовят реальные проекты всего за три месяца.

Университеты объявляют свои номинации и в их рамках дают командам инженерные задания. На протяжении всего проекта с детьми работают кураторы от вузов, помогают им разобраться в заданиях и построить процессы в команде. Университеты заинтересованы в том, чтобы найти увлеченных учеников и помочь им уже в школе развить определенные практические навыки. Таким образом, они повышают шансы привлечь к себе абитуриентов, которые не только обладают теоретической базой, но и могут создавать свои проекты и проводить исследования.

Илья Вольнов, директор ЦТПО Московского политеха, к.т.н., доцент кафедры «Машины и технология литейного производства», куратор выставочных проектов Science-Art:

«Московский политех и Центр технологической поддержки образования (ЦТПО) с интересом уже второй год подряд поддерживают конкурс «3D Бум». Конкурс реализует, видимо, единственно правильную сейчас трехстороннюю схему взаимодействия школа вуз бизнес, которая обеспечивает школьникам в работе над проектами, с одной стороны, доступ к новейшим технологиям и, с другой, задает научное обоснование и исследовательскую перспективу».

После получения заданий команды переходят к прохождению образовательных интенсивов. Специалисты компаний — ведущих лидеров в сфере 3D-технологий знакомят школьников с последними разработками в области 3D, виртуальной и дополненной реальности, после чего школьники создают свои проекты, используя оборудование компаний и вузов.

На рынке труда существует нехватка хороших инженеров, и бизнесу важно поддерживать подобные проекты. Компаниям нужно вкладываться в развитие будущих сотрудников уже сейчас, чтобы оставаться конкурентоспособными через пару лет.

Иван Лаптев, основатель российской компании по производству 3D-принтеров 3DQuality:

«Я убежден, что без практики любое обучение мертво. От души хочется помочь ребятам сделать первые шаги, поделиться своим пусть небольшим, но реальным опытом. Ну и как потенциальному работодателю мне важно увидеть будущие таланты, которые через несколько лет могут стать частью нашей команды».

В финале команды презентуют свои проекты перед жюри. Их работы — это реальные модели и прототипы, которые можно использовать по назначению.

Одна из номинаций — «Дети — детям: создание 3D-пособий для слабовидящих детей». Ее учредителем является экспертно-консультативный Совет родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы. В ее рамках команды создают 3D-пособия для детей с ослабленным зрением. Лучшие модели апробируются детьми в специальных образовательных учреждениях.

В этом году конкурс поддерживается Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Специалисты департамента проведут эколого-просветительскую работу со школьниками, что позволит участникам работать в своих проектах также и над экологическими проблемами.

Дарья, ученица 9 класса школы № 508:

«В проекте я занималась разработкой игры, придумала сюжетную линию, правила и стратегию. Проект дал мне колоссальный опыт в данной программе и научил работать в команде. Я довольна результатом, потому что создание 3D-моделей очень увлекательное занятие, я узнала много нового в этой сфере. В будущем я планирую заниматься созданием 3D-моделей, совершенствовать свои навыки в программе Fusion 360 и, может, даже стать в этом профессионалом».



Справка



Статистика конкурса

3 года

Более 900 участников

7 вузов

80 школ

57 инновационных проектов



Проект «Школа новых технологий» реализуется при поддержке Департамента информационных технологий и Департамента образования г. Москвы с привлечением ведущих российских и зарубежных IT-компаний. Его цель — сделать школу современным центром инноваций посредством реализации различных IT- и профориентационных проектов.
(с) Издательство журнала EDexpert, 2017
Made on
Tilda