Александра ШИТЦ

исполнительный директор ООО «Парки Развития»
EDexpert / №4 ВЕСНА 2018
ПРО РОСТ. ЛИДЕРЫ
СВЕРХИДЕЯ

EDexpert — об амбициозных планах выхода на рынок франчайзинга нового игрока, компании «Парки Развития», желающей создать не просто сеть, а целую экосистему.
Определение национальной идеи — вопрос философский. Решение жилищного вопроса в масштабах человечества. Где жить? Кем быть? Чем заниматься? Эти вопросы тревожат людей по всему миру. Экологическая ситуация, темп жизни, теснота вынуждают нас бежать из городов. Транспортная недоступность комфортных районов снова выгоняет на поиски. Набирающий обороты технический прогресс заставляет искать новый род занятости несколько раз за жизнь. Желание найти свое место, свое дело в жизни, самореализоваться — базовые потребности человека. Работа над созданием мира, решающего эти вопросы, достойна выйти на уровень национальной идеи.

Мы с командой проделали большую работу для того, чтобы создать экосистему, способную воспитать, увлечь и объединить самых заинтересованных и профессиональных людей, дать им возможность приложить усилия для всеобщего блага, интегрируя способности и таланты абсолютно всех участников, от школьников до крупных корпораций.

Наш проект создавался в первую очередь для того, чтобы помочь бизнесу подготовить кадры. Дефицит специалистов, обладающих современными навыками и компетенциями, ощущается почти во всех отраслях, с этим столкнулся наш инвестор Алексей Глебов, а теперь и мы сами, на своем уровне. Само название нашего юридического лица — ООО «Парки Развития» — говорит о неизменном намерении открыть целую сеть парков, в перспективе — в каждом крупном городе России и мира. Но строительство, разработка концепции и методологии больших обучающих центров не могли стать сутью нашего проекта.

НОВЫЙ МИР

С момента открытия в 2012 году нашей первой станции «Интеракториум «МАРС-Тэфо» в павильоне «Космос» на ВДНХ мы внимательно наблюдали за посетителями, анализировали обратную связь, поведение, опыт взаимодействия, отлаживали механизмы работы, чтобы безошибочно закреплялась мотивация действовать, интерес к науке, технологиям, к развитию. Было очень важно, чтобы в процессе освоения нашей «марсианской станции» не потерялся ни развлекательный вау-эффект, ни образовательный эффект погружения в игровой мир.

Проделанная работа позволила нам открыть в 2014 году «Интеракториум «Экспедиция в будущее» в Нефтеюганске (ХМАО) и, наконец, в конце 2015-го «Станцию МАРС» в Московском планетарии. В игровой мир легко включались не только дети, но и студенты, взрослые, опытные специалисты. Всего наши проекты посетили 300 000 человек, а мы получили несколько премий в области образования и событийного туризма.

Но оставался ключевой вопрос для развития бизнеса: довести до ума бизнес-модель, провести ее апробацию, выйти на франшизу и сделать участие в проекте по-настоящему доступным. Лучшая мотивация — участие в масштабном проекте, значимом для всего человечества. Масштаб нового может быть абсолютно разным. Новое — это как станция на Марсе, так и город, построенный с нуля где-нибудь в Якутии.

Одно дело, когда ты делаешь учебного робота, программируешь и обучаешь его просто ради того, чтобы понять принципы и обрести навыки, и совсем другое, когда ты программируешь один из элементов управления системой питания для людей на Марсе. Возникает ответственность, стремление выполнить задачу как можно лучше, применить существующие способности и узнать больше. И гордость за результат другого масштаба. И мечта.

Но идеей загораются не только подростки. Для крупных корпораций наш проект интересен с технической точки зрения, как новый вызов. Он позволяет решать задачи масштабов города, а иногда и всего мира. Разработать замкнутую экосистему для поселения на 10 000 человек, спроектировать систему управления «умным» городом — это задачи, интересные нашим крупным партнерам уровня Института медико-биологических проблем РАН. Партнеры на территории — региональные власти, деятели образования — видят туристический и образовательный потенциал. В этом году мы запускаем проекты на территории: впервые проведем летнюю исследовательскую экспедицию «Беломорский ФОРПОСТ» на Белом море. В задачи участников входит исследование территории и подготовка решений для последующего запуска города под водой. Путевки на эту программу, совместную с нашим новым партнером «Полярный круг», уже распроданы.
Парк развития в павильоне «Космос» на ВДНХ. Открытие с осени 2018 года

Этот год для нас значимый. Мы начинаем обретать стратегических партнеров. Недавно подписали соглашение с «Этномиром». На его территории в Калужской области будем строить ОАЗИС-1. В подготовке решений для него задействуем кружки, ЦМИТы, приглашаем отдельных специалистов и предприятия. Авторы лучших решений будут принимать участие в первых шагах по запуску ОАЗИСа. Регионы могут у себя держать штаб проекта «ФОРПОСТ», через него подключиться к заданиям, экспертам, получить базовый пакет участника, включающий и профориентационные занятия для школьников.

Реальные объекты или игровые образовательные парки могут появляться в разных регионах. Заявки на игровые парки стали приходить регулярно. Было несколько обращений из-за рубежа, притом что мы не продвигали парки как проект в принципе.

По статистике, уровень доверия к новым технологиям в России один из самых высоких в мире. У нас есть интерес к глобальным инновационным проектам. Это азарт, оставшийся со времен Советского Союза.

ОТБЛЕСК МАРСА

В рамках нашего проекта мы постараемся дать возможность поучаствовать в общем деле не только жителям больших городов, но и самых маленьких и отдаленных населенных пунктов.

Конечно же, речь не о том, что марсианские станции или ОАЗИСы появятся на каждом углу. Это прежде всего нецелесообразно, а уже во вторую очередь невыгодно экономически. Для регионов могут подойти наши стандартные проекты. Их площадь от 300 до 1000 квадратных метров, стоимость — от 20 млн рублей. В эту цену входят фантастические декорации, тренажеры и стимуляторы, набор мотивационных и профориентационных программ по востребованным специальностям, набор для проведения праздников и мероприятий. Парк не должен быть балластом и черной дырой в бюджете региона. Это принципиальная позиция руководства. Поэтому парк может работать на усмотрение владельца как в некоммерческом, так и в коммерческом режиме. Как правило, целесообразно сочетать оба режима работы. Мы у себя работаем и по программам ГЧП с соцзащитой, например, и ведем благотворительные программы, и зарабатываем деньги на содержание парка и развитие.

ИДЕМ В КРУЖКИ

Затраты на создание самого скромного элемента экосистемы (в нашей терминологии Штаба проекта «ФОРПОСТ») — от 2 млн рублей. В небольшом помещении (вроде школьного класса) вряд ли получится разместить масштабные декорации, но оформить его интересными детям объектами, например скафандрами, ничто не помешает, а сами занятия все равно будут проводиться в игровой форме.

Франчайзинг — новое для нас направление. Коммерческое предложение уже готово, на рынок мы планируем выйти в конце апреля.

В чем наши конкурентные преимущества? В первую очередь в методологии. Мы обеспечим каждого нашего преподавателя настоящей, актуальной и востребованной задачей, над которой он будет работать совместно со своими учениками.

На самом деле, выбор точки приложения усилий — это большое дело для любого учителя. Педагогическое образование подразумевает умение обучать, а не разбираться, например, на экспертном уровне в актуальности проблемы создания автоматизированного агрокомплекса. Мы же готовы помочь. Мы внимательно наблюдаем и сотрудничаем с исследователями в России и за рубежом. Мы предлагаем задачи, интересные с точки зрения бизнеса. Форма и уровень сложности варьируются от игровых задач маленького масштаба до вполне реальных проектов. Поучаствовать в них смогут и взрослые. Для них наши проекты тоже дают шанс на развитие. Этой целевой аудитории мы помогаем работать над компетенциями XXI века.

Большие и малые парки развития, а также Штабы ФОРПОСТов мы рассчитываем замкнуть в единую экосистему. Этой цели послужат и единая игровая легенда, и онлайн-платформа, в рамках которой мы планируем проводить вебинары, призванные обеспечивать связь ведущих ученых с учителями и учениками по всей стране. Этот способ связи особенно важен в тот момент, когда мы будем запускать новые направления. Например, биомедицинское.

Кроме того, мы фиксируем опыт, полученный каждым участником в рамках нашего проекта. Он пригодится ребятам при поступлении в вузы, но в большей степени при приеме на работу.


Справка:

«Парки Развития» — международный образовательный проект нового поколения, который разрабатывает и создает распределенную сетевую офлайн-инфраструктуру образовательных парков и не только с применением объединяющих их IТ-решений и онлайн-технологий..

«Интеракториум «МАРС-Тефо» — пилотная площадка, она открылась в августе 2012 г. в павильоне «Космос» на ВДНХ. На полноразмерной марсианской станции из трех отсеков с действующим оборудованием с 2012 г. по 2016 г. проведено более 1500 ролевых образовательных игр.

Станция «МАРС» расположена в Московском планетарии. Общая площадь 11 отсеков полноразмерного макета научно-исследовательской станции на Марсе и космопорта орбитальной станции «Арес-7» составляет 1000 кв. м.

Марсианская станция в павильоне «Космос» на ВДНХ откроется к осени этого года. Сейчас ведутся проектные работы. Эта станция — часть ОАЗИСа-5 на Марсе. Это наши достижения будущего. 2080 год. Здесь можно будет подняться на поверхность и посмотреть, как улетает твой челнок. Или заглянуть в подкупольное пространство ОАЗИСа.
(с) Издательство журнала EDexpert, 2017
Made on
Tilda