«Столица будущего» показала учащимся новые образовательные возможности Москвы
Свыше 30 команд из московских школ и колледжей, более 300 учащихся, 100 педагогов и представителей эффективных практик в области развития метакомпетенций приняли участие в фестивале-игре «Столица будущего», который прошел в рамках Московского международного форума «Город образования-2019».
Павел Кузьмин
директор Московского центра качества образования Департамента образования и науки г. Москвы
Система образования Москвы стремится предоставить все многообразие возможностей и ресурсов мегаполиса для развития и реализации потенциала молодых москвичей. Особенно важно, что город привлекает к этому компании, которые готовы интегрировать свою образовательную деятельность в общую систему подготовки московских школьников. Фестиваль «Столица будущего», который проходит под эгидой Московского международного форума «Город образования», в уникальном формате раскрывает потенциал ключевых городских проектов для того, чтобы дать возможность учащимся овладеть навыками и умениями для успешной деятельности в условиях динамично развивающегося общества.
Фестиваль был построен в форме обучающего интерактива для учащихся и педагогов. На подростковом треке представители эффективных практик в области развития метакомпетенций представили 58 станций со своими уникальными форматами. В ходе четырехэтапной образовательной игры школьники разрабатывали коллективный образ желаемого будущего и списки ключевых метакомпетенций, на основании которых сами формировали свои образовательные маршруты на площадке фестиваля. Учащиеся проходили квест по станциям и кластерам (мышление, креативность, предпринимательство, эмоциональная грамотность, коммуникация), организованным партнерами мероприятия, овладевая компетенциями для того, чтобы создать собственные проекты, улучшающие мир.
Марина Мирчук
методист Городского методического центра ДОНМ, координатор клуба "Soft skills 2035"
На фестивале #столицабудущего от всей души восхищалась ребятами. Школьники были вовлечены по-настоящему серьезно и осознанно. А ведь мероприятие было рассчитано не на час и не на два, а на целый день. И не посидеть и послушать, а активно работать. Создавать проект, прокачивать компетенции, выступать.
Практический трек для педагогов и руководителей школ состоял из нескольких образовательных блоков, и двух параллельных маршрутов. Участие в панельной дискуссии «Для чего необходимо образование» позволило педагогам определиться с индивидуальным маршрутом и выбрать то направление, которое было им близко. После совместной проектной работы им была предложена работа в лабораториях по основным метакомпетенциям. Так, в лабораториях по коммуникации педагогам были предложены интересные инструменты для раскрытия потенциала ребенка через установление доверительных отношений, выстраивания эффективного диалога, умения задавать «сильные» вопросы.

Мастер-классы от экспертов отрасли дали возможность не только обменяться опытом, но и протестировать персонализированное образование, разработать новую образовательную стратегию и интегрировать освоенные инновационные практики в собственный учебный процесс. В частности, мастер-класс «Как сделать урок другим» был призван помочь педагогам научиться грамотно проектировать уникальные и запоминающиеся занятия; эффективно работать с группой, регулируя активность и вовлеченность участников; помогать ученикам общаться, развивать критическое и креативное мышление, работать в команде, выстраивать эффективную коммуникацию.

На фестивале выступили эксперты и практики образования: Михаил Кларин — член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО; Соня Смыслова — руководитель Центра по академическому качеству и креативной педагогике Universal University; Лика Чекалова — руководитель Школы Навигаторов, создатель методики летних школ «Я-проект», идеолог международной инициативы «Образование для будущего»; Татьяна Зарипова — руководитель направления «Тренинг-класс» Университета Талантов, тренер-эксперт государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан», коуч, сертифицированный карьерный консультант, кандидат юридических наук; Игорь Дубинников — основатель образовательной платформы Players&Coaches и инвестиционного фонда AAA TRUST, просветитель и инвестор в людей; Кристина Роппельт — основатель и генеральный директор в Агентство международного сотрудничества; Наргиз Асадова — журналист, радиоведущая, основатель центра дополнительного образования Школа профессий будущего CrushPRO.

По итогам Фестиваля школьники выбрали компании, которые представят свои проекты на основном образовательном событии года — Московском международном форуме «Город образования», который пройдет с 29 августа по 1 сентября 2019 года. В прошлом году форум посетили около 133 тысяч человек.

Информационными партнерами мероприятия стали образовательные порталы Мел, Летидор, «Вести образования», портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений России «Менеджер образования».