Что такое SKILLFOLIO?
«Стоит ориентироваться не только на оценки, полученные учеником по разным предметам, но и на его набор навыков и качеств, чтобы помочь ему развиваться» — рассказывает участник фестиваля-игры «Столица будущего», GR-директор, координатор и организатор образовательных программ социально-эмоционального обучения, спикер мастер-классов и тренингов для педагогов и подростков SKILLFOLIO Юлия Дурнева.
Юлия Дурнева
Участник фестиваля-игры «Столица будущего», GR-директор, координатор и организатор образовательных программ социально-эмоционального обучения, спикер мастер-классов и тренингов для педагогов и подростков SKILLFOLIO
SKILLFOLIO — это инструмент для выявления сформированности навыков и талантов. Во время диагностики подростков от 13 до 18 лет мы используем набор таких инструментов как тренажеры на выявление уровня памяти и внимания, тест-квест на определение роли в команде, развитие эмоциональной компетентности, тест на определение сферы интересов. Это не похоже на классические профориентационные тесты, это в большей части выявление направления развития ребенка, его будущей сферы деятельности.

Пройти тест бесплатно можно здесь.

По результату тестирования подросток получает цифровой профиль, в котором указывается, на каком уровне у него развиты те или иные компетенции, где «сильные» и «слабые» стороны, и решает для себя: делать упор на «сильные» стороны или понять «зоны роста» и стараться развивать их.
— Как именно, на Ваш взгляд, стоит развивать soft skills у детей?
— Автор нашей методики, директор образовательных программ SkillFolio Виктория Шиманская считает, что нужно исходить из эмоционального состояния ребенка. Наблюдения за ребенком позволят понять, что ему нравится, к чему у него есть талант. Талант — это когда ребенок с легкостью выполняет какое-то дело, интересуется им и обращает на него свое внимание. Существуют различные тренажеры, практики, курсы, в том числе и для родителей, направленные на развитие определенных навыков. Как правило, то, что можно прорабатывать в домашней обстановке, направлено на развитие эмоционального интеллекта: когда родитель и ребенок договариваются между собой, ребенок чувствует себя значимым и услышанным и понимает, что он в безопасности и любим семьей, закладывается определенная база для гармоничного развития личности. Ребенок раскрывается, говорит о том, чем бы хотел заниматься — и это занятие развивает в нем определенную метакомпетенцию. Все развивается в совокупности, интеллект и эмоциональный интеллект нельзя разделять, ведь если развивать одно, совершенно точно разовьется и другое.
Курс для развития эмоционального интеллекта и метанавыков «Парк чемпионов» — https://eqfactor.ru/park/.
Юлия Дурнева проведет образовательную лабораторию для педагогов «Эмоциональный интеллект как основа доверительного общения», кроме этого специалисты проекта отвечают за кластер для школьников «Эмоциональный интеллект».
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также: