Александра Шитц

исполнительный директор ООО «Парки развития»
EDexpert / №1 ОСЕНЬ 2017
ЧАСТНЫЙ СЕКТОР. ЛИДЕРЫ

«ИГРОВЫЕ МИРЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ БУДУЩЕГО»
Частная компания строит уникальный тренажер компетенций и генератор высокотехнологичных проектов. Рынок дополнительного образования сейчас интенсивно развивается за счет частных компаний. Один из самых заметных проектов в этом направлении — компания «Парки развития». Проект объединяет интересы предпринимательского сообщества, родителей, школы как образовательного учреждения и вызывает восторг современных школьников.
КАК НЕ ЛИШИТЬСЯ РАБОТЫ ИЗ-ЗА РОБОТОВ?

Система образования столкнулась с вызовом, не встречавшимся ранее в истории человечества. Стремительно развивающиеся технологии в ближайшие 15 лет изменят ландшафт рынка труда до неузнаваемости. Уже сейчас мы видим, что роботизация, искусственный интеллект, технологии blockchain уменьшают потребность в персонале не только в производственных процессах, но и в тех сферах, которые ранее относились к прерогативе «белых воротничков». Юристы, менеджеры, сотрудники call-центров и бухгалтеры не могут больше быть спокойны за свои рабочие места. Крупные компании сокращают штаты, увольняют менеджеров среднего звена. Например, Сбербанк объявил о сокращении в ближайшее время 3000 юристов в связи с вводом в эксплуатацию юридического роботизированного программного обеспечения. С распространением беспилотной техники постепенно исчезнут тысячи рабочих мест водителей. Разрыв между дефицитом высококвалифицированных кадров и невостребованных работников на рынке труда будет только нарастать, причем наличие диплома не будет играть никакой роли.

Острый кадровый голод испытывают развивающиеся отрасли, новые рынки — там востребованы специалисты топ-уровня. Дефицит таких сотрудников для быстрорастущих областей составляет порядка 40 млн человек.

С проблемой столкнутся и родители. Запрос на успешное будущее своих детей становится горячей точкой спроса на рынке дополнительного образования. По оценке консалтинговых компаний мирового рынка труда, свыше 100 млн дипломированных специалистов останутся невостребованными, так как не будут обладать необходимыми компетенциями. Над решением проблемы работают уникальные проекты дополнительного образования.

ОАЗИСЫ ТЕХНОЛОГИЙ

Компания «Парки развития» имеет пул проектов в сфере образования и биомедицины. Наша главная задача — решить нарастающую проблему дефицита кадров, и в первую очередь для себя и нашего клуба инвесторов. С 2011 г. мы отвечаем на вопросы:

Как максимально точно сориентировать молодых людей в потребностях новых отраслей, позволить увидеть будущее профессий, найти свое место в перспективных направлениях?

Как ускорить формирование компетенций, ведущих к высоким достижениям?

Как воспитать целое поколение людей, способных решать задачи топ-уровня?

Мы нашли ответы и уже сегодня выстраиваем свой образовательный продукт, ключевой технологией которого является игровой мир опережающего развития. Игровой мир опережающего развития — уникальный тренажер компетенций и одновременно генератор высокотехнологичных проектов.

Как выглядит игровой мир? Почти как мир компьютерной игры. Мы пишем фантастическую историю, в которой существуют все наши космические станции, лаборатории. Ребята, приходящие на площадку, участвуют в работе реальных объектов и проживают жизнь настоящих персонажей фантастического мира. В нашем игровом мире корпорация «Марс-ТЕФО» (основанная, кстати, в 2017 г. для реализации проекта «Форпост») строит сеть защищенных оазисов. Их защищенность обеспечивается высокой степенью замыкания оборота всех видов ресурсов и систем жизнеобеспечения. То есть воздух, вода, продукты питания и все необходимое для жизни, работы и отдыха создается, очищается и перерабатывается с высочайшим качеством. Это позволит расположить оазисы на границах возможного для освоения человечеством мира, в том числе это пустыни, Арктика, морское дно, ближний космос. Каждый из построенных оазисов будет воплощать в себе все новые технологии, доступные на момент его создания.

Передача технологий, разработанных в проекте «Форпост», в «большой мир» позволяет создать команды проектов, работающих над накопленными человечеством проблемами. Это загрязнение окружающей среды, потеря рабочих мест, доступ к чистой воде и качественному здоровому питанию.

Оазис-5 запланирован к запуску в 2080 г. на Марсе. Сегодня на станции «Марс: Вектор» (это полноразмерный макет марсианской станции на 1000 кв. м под Московским планетарием) активно идут работы по подготовке строительства марсианского Оазиса-5: обкатываются решения, проводятся эксперименты, ведутся отладочные работы. Здесь же, на станции «Марс», открыт офис Космической академии — уникального учебного заведения игрового мира, в котором можно пройти стажировку по разным специальностям, принять участие в реализации серьезных проектов.

Игровой мир опережающего развития как образовательная технология имеет целый ряд преимуществ.

1. Игровой мир — фантастическое будущее, он вправе предложить участие в проектах уровня Королева. В реальной жизни ребята смогут встретить такие задачи только через 10-15 лет после окончания вуза.

2. Игра дает право на ошибку. Можно ошибиться и переиграть, научиться делать правильно без колоссальных потерь.

3. В игровом мире можно сжать события во времени и убрать период ожидания. Это позволяет в разы ускорить подготовку специалиста.

4. Игровая деятельность — комплексная. Она проживается на всех уровнях — физическом, эмоциональном, интеллектуальном. И именно поэтому может выступать тренажером-симулятором профессиональной деятельности.

5. Игровые проекты переходят в реальные. Пропуская молодые команды через игровые проекты, мы видим тех, кто реально может что-то сделать, получаем подтверждение деловых качеств. И можем создать ситуации, которые помогут развить недостающие качества с минимальными рисками. Точно так же можно отработать реальный проект в игровом мире.

КОСМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Уже сегодня молодые люди могут поступить в Космическую академию — специальное учебное заведение игрового мира, готовящее специалистов в кратчайшие сроки. Продуктом работы нашей Космической академии являются проекты, которые изменят мир.

За период обучения курсанты Космической академии смогут увидеть будущие профессии, увидеть свое будущее в профессии, построить индивидуальную траекторию, свой путь, попасть в зону востребованности, реализовать себя в наших проектах или уйти во внешний мир, устроившись на работу в крупную компанию.

Несмотря на название, Космическая академия учит самым земным вещам: быть востребованным, успешным, уметь ставить цели и воплощать задуманное. Сегодня в Космической академии учатся школьники Москвы и Подмосковья.

Первый курс академии призван дать ребятам общее представление о том, кто такие инженеры, ученые, специалисты по потенциалу человека. Первый курс создавался под запросы школ на профориентацию в высокотехнологичных специальностях. На него приходят классами.

С этой осени работает второй курс — ребята смогут работать в плановом режиме на станции. Это возможность потренировать свои надпрофессиональные компетенции, повысить квалификацию. Специалист, освоивший определенный вид деятельности (например, оператор здоровья второго ранга), может быть экстренно вызван для выполнения задания на станции.

В конце сентября пройдет большая конференция 2047 года по проекту «Форпост». На ней генеральным директором корпорации «Марс-ТЕФО» будут поставлены задачи по новым разработкам для оазиса.

Это уже начало проектной деятельности. К нашей работе осенью этого года подключаются кружки и отдельные школы Москвы. Для партнерских организаций открыта программа лояльности. По участию в ней можно обратиться непосредственно на площадку «Станция Марс» по телефонам: 8-495-215-13-41(48).

Почему это интересно школам? Мы помогаем реализовать программы по профориентации, даем возможность льготного посещения программ первого уровня для классов этих школ. Самых мотивированных детей и педагогов приглашаем работать в проекты — игровые и реальные. Даем темы для проектных работ в востребованных сферах для кружков и оказываем поддержку в работе, как консультационную, так и мотивационную. А на выходе можем помочь реализовать на базе игрового реальный проект.

За первые курсы платят, как правило, родители. Как только ребенка замечают, у него появляется шанс не только бесплатно пройти обучение, но и получить свою первую зарплату или средства на создание прототипа изделия.

С осени 2017 г. школы и кружки нашей программы лояльности могут принять участие в проектной работе, получить реальный опыт разработок для проекта «Форпост». Предприятия включаются в систему для реализации программ инновационного развития и подготовки кадрового резерва. Подключаются заинтересованные предприниматели, готовые инвестировать в новые проекты и в сеть парков.



В отдельный бокс на первый разворот на плашку с портретом:

Алексей ГЛЕБОВ, предприниматель, генеральный директор ООО «Парки развития»:

«Бизнес готов инвестировать в быстрорастущие сегменты рынка. Кто-то сейчас хочет выйти из банковского бизнеса, кто-то работает в тех сегментах рынка, где идет очень жесткая конкуренция, есть монополизация, где крупные игроки съедают 70-80 % сливок, а оставшиеся вынуждены выживать.

Для многих актуальна задача перекладывания части активов из традиционных отраслей в перспективные и быстроразвивающиеся. Создать успешную нефтяную компанию сегодня очень сложно, практически невозможно, а создать успешную компанию в новом быстроразвивающемся сегменте, например в образовательном, вполне реально.

И проблема на сегодня звучит так: есть предприятия и частные лица, готовые инвестировать в проекты, но не хватает достойных проектов, в которые можно инвестировать. Не хватает команд, которые могли бы эти проекты запустить».



СПРАВКА

«Марс-ТЕФО». В 2011 г. компания построила первую космическую станцию в павильоне «Космос» на ВДНХ — «Интеракториум Марс-ТЕФО». С тех пор через проект прошли более 300 000 человек. Станция «Марс» в Московском планетарии — наш третий проект, открытый в декабре 2015 г. Каждый месяц ее посещают более 6000 человек.

Игровой мир опережающего развития реализован уже на трех площадках в РФ, и в планах — наращивать их количество. По нашим оценкам и опыту, спрос на площадки подобного рода существует.


(с) Издательство журнала EDexpert, 2017
Made on
Tilda