Кто они, полуфиналисты SCC?
В этом году география конкурса Startup City Challenge-2019 значительно расширилась. Мы получили заявки из Москвы, Новокузнецка, Екатеринбурга, Подольска, Александровска, Астрахани, Воронежа, Кирова, Батайска, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Ярославля, Ижевска, Троицка, Малого Сареева, Санкт-Петербурга, Красноярска и Нижнего Новгорода.

Отобрать финалистов первого этапа было непростой задачей: нам пришло много качественных, амбициозных заявок, в которые авторы вложили много знаний и сил. Мы благодарим всех участников за высокий уровень, заданный с самого начала!

Хотим рассказать о 20 лучших командах, которые вошли во второй тур SCC-2019.
Платформа SmartSchoolPro предлагает современный подход к диагностике и мониторингу развития детей; помогает выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка; обеспечивает современную коммуникацию внутри образовательного учреждения и семьей.
Детская мультстудия «Kids Animation Desk 2.0» позволяет сделать процесс съемки «stop-motion» анимации простым, удобным и интересным. Продукт представляет собой оригинальный мультипликационный стол для создания захватывающей покадровой анимации.
Центр космического образования «Орбикрафт» — комплексные решения (методики, ПО, конструкторы) для инженерно-космического обучения в организациях среднего и дополнительного образования. Представляют собой сервисы численного моделирования космических полетов и наборы для освоения практических навыков в этой сфере.
Платформа адаптивного онлайн микрообучения CORE — адаптивная онлайн-платформа для создания образовательных материалов и проверки знаний после обучения с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей на базе machine learning и глубокого семантического анализа полученных данных.
Цифровой образовательный аппаратно-программный комплекс «Юный нейрофизиолог-инженер» (конвергентная лаборатория) — специально разработанное оборудование и курс обучения позволяет детям проводить исследования в области нейро- и психофизиологии человека, использовать нейротехнологии для управления моделями роботов на основе собственных показаний биоэлектрической активности мозга, таким образом планировать свою траекторию обучения.
МАРС-ТЕФО. Станция МАРС — образовательная технология МАРС-ТЕФО «Игровой мир опережающего развития» моделирует ближайшее будущее. Участники живых игр имеют возможность примерить на себя работу взрослых специалистов, решить взрослые актуальные задачи. Парк показывает суть деятельности, дает в нее погрузиться и в максимально раннем возрасте определиться с направлением дальнейшей подготовки.
Школа Навигаторов — модульное дистанционное обучение специалистов по дизайну и сопровождению стратегий развития. Готовит специалистов по трем направлениям — «Индивидуальная навигация», «Навигация групп», «Навигация проектов в сфере образования и культуры».
Лентикулярис — программно-аппаратный комплекс для инженерного образования на основа проектной лаборатории для освоения ряда компетенций космической отрасли и гидрометеорологического обеспечения. Проект направлен на популяризацию космических технологий, радиоэлектроники, технологий приема и обработки изображений Земли из космоса, спутниковой метеорологии и технологий прогноза погоды.
Айкар — конструктор беспилотного автомобиля на базе компьютерного зрения. Курс предпрофессиональной подготовки по специальности «Инженер беспилотного автомобиля». В основе разработанного курса лежит решение задач реальных беспилотных автомобилей: распознавание дорожной разметки, знаков, светофоров, пешеходов и движения в городской среде.
Видео-доска Lightboard для онлайн-обучения — программно-аппаратный комплекс предназначен для преподавателей, студентов и школьников. Система автоматизирует процесс съемки и позволяет создавать интерактивный видео-материал.
Интерактивный спортивно-игровой тренажер «Физрук» для тренировок внимания, ловкости, координации, скорости реакции, быстроты движений для взрослых и детей. Спортивно-игровой тренажер «Физрук» является полностью российской разработкой, созданной на основе сенсорных технологий.
Цифровая платформа для проектной работы «Реактор» позволяет объединить различные группы пользователей для организации и ведения проектной деятельности. Ее основной задачей является содействие в реализации идей школьников (индивидуальный исследовательский или практический проект), студентов колледжей и вузов (практикумы, курсовые и дипломные работы, диплом как стартап), аспирантов и ученых (решение научных поисковых и аналитических задач), молодых предпринимателей, (экономические, организационные и социальные инициативы), стартаперов (технологические инновации) и мейкеров (создание и презентация уникальных изделий и продуктов).
Образовательные наборы «МБС-детям» представляют собой комплекты реактивов, расходных материалов и пошаговых инструкций для проведения лабораторных работ нового уровня. В рамках проекта были разработаны интересные практические задачи, которые позволяют интегрировать исследовательские методы современной биотехнологии в систему школьного и дополнительного образования.
Портал «Экокласс.рф» — портал, который помогает учителям получать современный интерактивный контент для массового экологического образования школьников всех возрастов в любой точке России и в других странах. На портале дети могут проходить онлайн-уроки, квесты, флешмобы и участвовать в конкурсах.
Kvantocars — инновационный конструктор, развивающий инженерные навыки, в котором реализован подход «Спроектируй — Напечатай — Собери»! При сборке конструктора получается рабочая модель радиоуправляемого автомобиля, подходящая для игр и соревнований. Для сборки конструктора предстоит создать 3D-модели некоторых деталей по видео урокам и распечатать их на 3D-принтере.
Emotion quiz — приложение по отслеживанию эмоционального состояния учеников во время занятия. Позволяет учащимся развивать эмоциональный интеллект, а преподавателям лучше анализировать свои уроки, за счет чего улучшается эмоциональный фон и повышается уровень усвоения новых знаний.
Обучение Robot Operating System — курс на основе практических занятий с роботом в рамках учебных классов для школьников и студентов. Курс организован таким образом, чтобы разобрать наиболее часто используемые для создания роботов пакеты ROS и понять общие принципы разработки ПО для роботов.
Бизнес-тренажер Virtonomics — многопользовательский онлайн бизнес-тренажер для развития практических бизнес-навыков начинающих предпринимателей. Реалистичная бизнес-симуляция помогает начинающим стартапам в поиске и тестировании идей, стратегий и бизнес-моделей для своего проекта. Симулятор дает возможность создать виртуальную модель вашего бизнеса для экспериментов, проверки гипотез, снижения рисков финансовых потерь и фатальных ошибок.
Жажда знаний — маркетплейс образовательных программ «Жажда знаний» использует требования работодателей, чтобы найти курсы для освоения профессии или улучшения навыков с одной стороны, а с другой подбирает курсы, подходящие под персональные интересы, карьерные и финансовые цели участников.
ЙоТик 32 — на базе собственного контроллера проект «ЙоТик 32» занимается созданием образовательных наборов по компетенции Интернета вещей (IoT) и внедряет новые технологий в школьную среду.
5 августа полуфиналисты выполнили задание второго тура и теперь экспертный совет будет выбирать 10 финалистов, которые примут участие в образовательной программе, Аллее стратапов и финальной питчинг-сессии.