Учителя алгебры и иностранного языка — самые активные, выяснили организаторы конкурса «Школа» Рыбаков Фонда
Школьные учителя алгебры, иностранного языка и литературы охотнее других готовы делиться своими методиками. Такова статистика категории «Я — iУчитель» конкурса «Школа» Рыбаков Фонда по итогам первых трех недель приема заявок. В категории «Мы — школьная команда» тоже любопытные факты: заявки подают не только директора школ, но и ученики.

Для участия в конкурсе «Школа» Рыбаков Фонда школьные команды должны рассказать, как они аккумулируют ресурсы, знания и таланты вокруг школы. Педагогам необходимо представить в заявке методики и практики, с помощью которых они не только передают знания, но и развивают в учениках метапредметные навыки. Победители конкурса получат денежные призы, смогут участвовать в программе развития и масштабировать свои практики.

Учителя и школьные команды со всей России, от Калининградской области до Хабаровского края, уже представляют свои достижения в конкурсе «Школа» Рыбаков Фонда.

В категории «Мы — школьная команда» пришли заявки из 50 регионов России

По регионам лидируют Волгоградская область, Красноярский край, Республика Татарстан. По федеральным округам впереди всех — Приволжский федеральный округ: оттуда пришла каждая четвертая заявка от школьной команды, второе место делят Сибирский и Центральный федеральные округа — по 17% заявок. Кто подает заявки от школьной команды? Директора и их заместители, методисты, члены управляющих советов, учителя и даже ученики.
Екатерина Рыбакова
Президент Рыбаков Фонда
Мы искренне радуемся тому отклику среди школьных команд, который вызывает конкурс. Раньше мы поощряли проекты задуманные, но ещё нереализованные. Сейчас мы поощрим дееспособные команды за их реальные достижения: за то, как они выстраивают партнерские связи, привлекают ресурсы, вовлекают выпускников и других участников в жизнь школы. Иными словами, развивают открытую школьную среду, преобразуют школу в центр социума. Мы с воодушевлением читаем заявки, которые уже поступили, и уверены, что за оставшиеся три недели еще больше школ со всей страны заявят о себе.
В категории «Я — iУчитель» участвуют педагоги из 59 регионов. Как и в случае с командными заявками, здесь лидирует Приволжский федеральный округ. А по регионам России на первом месте Московская область — 9% заявок, далее идут Республика Татарстан — 7,7% заявок и Волгоградская область — 4,7% заявок. Организаторы подчеркивают, что конкурс открыт для любого педагога, работающего с детьми школьного возраста, в том числе в дополнительном образовании. Так, в конкурсе уже участвуют педагоги по хореографии, логопедии, финансовой грамотности, сольфеджио, робототехнике.

Больше половины заявок — 54% - в категории «Я — iУчитель» прислали педагоги, которые в профессии уже больше 10 лет. Это не просто цифра, это показатель того, что в самых разных уголках России работают педагоги, которые не только передают знания и опыт своим ученикам, но и продолжают развиваться сами.
Екатерина Рыбакова
Президент Рыбаков Фонда
Я верю, что именно рядом с такими педагогами наши дети смогут максимально раскрыть свой потенциал.
Прием заявок на конкурс «Школа» Рыбаков Фонда идет до 6 ноября на сайте rybakovschoolaward.ru.
Рыбаков Фонд — частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году. Миссия фонда — формировать традицию развития социума своими руками. Для реализации нашей миссии мы разработали и приняли концепцию «Школа — центр социума», которая поможет менять к лучшему социально-образовательную среду в школах. Такая среда — это поле единого коллективного опыта для всех ее участников. Учителя и родители, ученики и выпускники, директора и партнеры школ — не разделяются на поставщиков и потребителей информации, знаний или услуг, а участвуют на равных в создании нового образовательного опыта. Формирование такой среды — это не только новый способ делания, но и новый способ мышления — в со-творчестве, со-действии и со-бытии. Это станет нашим вкладом в достижение одной из целей устойчивого развития, провозглашённых ООН — обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.