Владимир Путин поддержал программу Александра Асмолова «Родительские университеты»
Как сообщает информагентство ТАСС, глава государства потребовал от Минпросвещения, Минобрнауки, Минцифры и Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) «рассмотреть поступившие в ходе заседания Совета 10 декабря 2020 г. предложения, касающиеся совершенствования системы дистанционного образования, в том числе предложения о создании „родительских университетов“». На выполнение этой задачи Путин дал срок до 1 августа 2021 года.
Во время декабрьского заседания член СПЧ, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александр Асмолов предложил создать родительские университеты, которые бы помогали родителям в сложной психологической обстановке и способствовали бы снятию цифрового неравенства между поколениями. Глава государства посчитал интересным это предложение, которое может способствовать повышению взаимопонимания между родителями и детьми в цифровую эпоху.
Александр Асмолов
доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
По большому счёту известный всем тургеневский конфликт отцов и детей перерос сегодня в коммуникационный разрыв между поколениями. Непонимание рождает недоверие к учителям и школе. Недоверие рождает страхи и приводит к возникновению родительских шоков и паники. В этой ситуации надо не плакать, а действовать.

Отсюда первый шаг, который, считаю необходимо сделать. Этот шаг состоит в том, чтобы мотивировать выпускников старших курсов различных вузов идти в образование; выпускников, которые благодаря классическим университетам обладают фундаментальными познаниями в гуманитарной и естественно-научной сфере, и одновременно при этом являются цифровыми аборигенами, которые сумеют найти общий язык с другими цифровыми аборигенами — с нашими школьниками.

Второй шаг — создание родительских университетов, которые открыли свои двери при различных вузах страны. Эти родительские университеты либо через call-центры, либо через онлайн-коммуникацию помогли бы родителям обрести уверенность в себе.

Эта социально ориентированная программа также может помочь родителям, если они пожелают, догнать своих детей, а бабушкам и дедушкам своих внуков и обрести цифровые компетентности, компьютерную грамотность, которая поможет им общаться с новыми поколениями детей и подростков.

Вот эти задачи должны быть задачами необычной программы «Высшая школа — семье и школе». Программа нацелена на преодоление цифрового неравенства, снятие цифровых шоков и возвращение доверия к школе.

Надеюсь, что идея создания этой программы будет поддержана президентом России.