СТАРТАПЫ. ПРОДВИЖЕНИЕ
Чем заинтересовать миллион учеников
Шесть советов по продвижению образовательного продукта
Онлайн-трансляции конференций, нетворкинг во время учебных занятий пришли на смену скучным лекциям и чтению учебников. Как можно использовать основные тенденции в образовании для продвижения своих проектов?
Юлия Ларкина
Агентство Creon PR
Виртуальный доступ
Люди все чаще предпочитают смотреть выступления докладчиков из дома или офиса. Такой подход здорово экономит время на дорогу и позволяет сразу «встать и уйти», если лекция не соответствует ожиданиям. Стоит вам анонсировать мероприятие, в комментариях обязательно появятся вопросы про онлайн-трансляцию. Запустите ее на сайте, в своем аккаунте в соцсети или на YouTube. Так вы сможете привлечь намного более обширную аудиторию.

Для проведения трансляции необязательно использовать дорогостоящее оборудование и нанимать операторов — пользователям часто достаточно видео, снятого на мобильный телефон. Как вариант, можно пригласить блогера, который запустит эфир в своем аккаунте, тем самым привлекая новую аудиторию.

Наша команда использовала подобное решение для продвижения хакатона МИСиС по компьютерному зрению VisionHack2018. Блогер Арсений Петров (@diamagnetic) онлайн рассказывал в своем Instagram-аккаунте о мероприятии, принимал участие в активностях, а по итогам сделал общее обзорное видео на YouTube-канале. Это видео посмотрели около 200 000 человек. С учетом других инструментов, использованных в соцсетях для продвижения, охват кампании составил более 1 500 000 человек.
Легкий доступ
Обучение превращается в непрерывный процесс. Онлайн-занятия, курсы повышения квалификации, лектории, круглые столы — все это становится обыденностью. Пользователи могут часами составлять расписание лекций на месяц, обсуждать новые онлайн-курсы и копаться в мероприятиях друзей на Facebook. Для образовательного проекта здесь самое главное — попасть в поле зрения потенциальной аудитории.

Что можно делать? Создавать встречи в Facebook, запускать таргетированную рекламу по интересам и встраиваться в редакторские подборки профильных СМИ. К продвижению своего проекта рекомендуем привлекать лидеров мнений, которые транслируют идею постоянного саморазвития и могут ненавязчиво рассказать своим подписчикам о вас.

Успешным примером использования интеграции у лидеров мнений можно считать кампанию по продвижению курсов одной образовательной платформы. Мы привлекли для участия Ксению Ниглас, PhD-студентку в Кембридже, которая делится советами по учебе, RedAutumnBooks, готовящую обзоры книг, и Дмитрия Побединского, рассказывающего о научных фактах. Все они микроинфлюенсеры — блогеры, имеющие от 50 до 300 тысяч очень лояльных подписчиков.

Общий охват кампании составил около 1 000 000 человек, по конверсии блогеры обошли все другие рекламные инструменты (размещение на охватных площадках, в Telegram-каналах, таргетированная реклама в соцсетях и др.).
Эффект присутствия
Если сейчас ваши методики, образовательные технологии, достижения учеников известны только вам, в интернете не найти о вас отзывов, вы не ведете аккаунты проекта, то пора с этим поработать. Начать можно с имиджевого видеоролика. Вы можете снять его и сами, но лучше пригласите съемочную группу профильного ТВ- или интернет-канала, зацепив их интересной темой. Это может быть профессиональный праздник, выступление приглашенного гостя или запуск нового направления.

Помните: рассказывать, какие вы крутые, должны не только вы. Если вы онлайн-проект, то пригласите журналистов бесплатно пройти ваш новый курс. В случае с региональным или зарубежным проектом, которому интересен российский рынок, не упускайте возможность пригласить нужных вам блогеров в пресс-тур, чтобы они лично оценили качество ваших услуг. Помните, что журналисты вам ничем не обязаны — они могут написать не то, что вы хотите, или вообще не написать ничего. Но, если ваш проект действительно заслуживает внимания, вы получите несколько материалов в СМИ от имени журналистов, которые познакомились с вашим проектом и честно рассказали о нем читателям, — доверие аудитории к таким материалам достаточно высокое.
Давайте как можно больше бесплатной информации, которая может быть полезна пользователю. Такая активность повысит доверие вашей аудитории и хорошо скажется
на рынке в целом.

Нетворкинг
Современное образование — это не только учебники, но и источник новых полезных знакомств. Этот факт нужно учитывать при разработке стратегии продвижения. Включайте в свой PR-план проведение ярких дней открытых дверей, где можно как получить полезную информацию о поступлении, так и оценить атмосферу. Отмечайте праздники вместе со студентами и с потенциальными учениками. Проводите открытые мастер-классы и онлайн-занятия с участием ваших самых харизматичных преподавателей. Все эти активности можно предлагать редакциям для включения в их подборки бесплатных (и не только) мероприятий и курсов. Например, один обучающий ИТ-портал, помимо платных занятий, постоянно проводил бесплатные мастер-классы со своими топовыми преподавателями. Мы анонсировали их в СМИ и в соцсетях, что позволяло получить дополнительный приток аудитории на платные курсы.
Прикладные навыки
Образовательным проектам важно быть в курсе последних событий, новых подходов, форматов и технологий. Важно держать руку на пульсе, знать, куда двигаются образовательные проекты мирового уровня, конкуренты и сфера в целом. Одна школа игровой разработки целенаправленно выстраивала в инфопространстве диалог с индустрией, компаниями, куда их выпускники могут в дальнейшем пойти работать. Спикеры школы рассказывали о своих успехах в сфере игрового образования, участвовали в отраслевых мероприятиях. Экспертные материалы, колонки, интервью, выступления на форумах и конференциях позволили им активно поддерживать дискуссию, тестировать новые форматы и делиться опытом с другими игроками рынка. Зная обо всем, что сейчас происходит в сфере, школа корректирует учебный план несколько раз в год по потребностям рынка. Это, конечно, дает ей огромное преимущество перед неповоротливыми организациями, которые готовят учеников без нужных для индустрии навыков.
Открытость
Не бойтесь показывать свою экспертизу в вопросах, в которых вы действительно хорошо разбираетесь. Делитесь советами в СМИ, собирайте конференции, ведите блог — давайте как можно больше бесплатной информации, которая может быть полезна пользователю. Такая активность повысит доверие вашей аудитории и хорошо скажется на рынке в целом. Например, сервис по поиску репетиторов выпускал серию материалов в женских и родительских СМИ о мифах онлайн-образования, о том, как найти хорошего репетитора в Интернете, какие плюсы и минусы есть у онлайн-обучения и др. В комментариях разгорались жаркие дискуссии, пользователи благодарили за дельные советы и делились своим опытом. Что это дает бизнесу? Касания с целевой аудиторией, переходы на сайт, повышение доверия потенциальных клиентов. Как обычно бывает, прежде чем что-то купить или обратиться за услугой, человек привык гуглить название компании, чтобы убедиться в ее надежности. Когда ему в выдаче выпадает десяток статей от основателя проекта в уважаемых СМИ, все сомнения в качестве услуг компании отпадают сами собой.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также: