© 2022 Издательство журнала EdExpert

Лидеры образования обсудили трансформацию муниципальной системы образования на осенней сессии проекта «Драйвер»

«Мы верим, что сообщество спасет мир! И хотим, чтобы коммуникации на всех уровнях образования были эффективными. Если бы все могли договариваться и слышать друг друга, то бед в нашем мире было бы меньше», — такими словами открыла наш осенний «Драйвер» Татьяна Раитина, генеральный директор компании «Атлас Коммуникации».
В непростой для всех период более 40 представителей региональных и муниципальных органов управления образования и директоров школ нашли время и силы, чтобы встретиться на Драйвере. Участники из разных городов России смогли пообщаться в теплой дружеской атмосфере, сверить восприятие общих процессов и наметить дальнейшие шаги развития своего региона.

Темой события стала трансформация муниципальной системы образования.

Начали со специального трека «Важно знать», где Екатерина Черепанова, заместитель министра образования и науки Пермского края, поделилась опытом внедрения единого цифрового образовательного пространства ЭПОС. В подсистеме «Траектория» преподаватели школ и СПО уже два года вносят данные по сигналам ребенка: индикаторы педагогического наблюдения, показатели успеваемости несовершеннолетнего и другие. Такая система позволяет оперативно выявлять факторы деструктивного поведения, способствующего формированию у детей склонности к насилию. Благодаря накоплению цифрового следа учащихся по определенным метрикам можно избежать безнадзорности и профилактировать ее, предотвращать правонарушения несовершеннолетних и трагические события.
Екатерина Черепанова
заместитель министра образования и науки Пермского края
После стратегической сессии на Драйвере еще раз убедилась в важности усиления взаимодействия между региональными Минцифрой и Минобром: только плотное сотрудничество позволит правильно запустить цифровую трансформацию отраслевых процессов в образовании.
Наталья Алтыникова, руководитель федеральных проектов Рособрнадзора, директор по развитию ГК «Просвещение», выступила с кейсом, в котором рассказала о ходе реализации мероприятий по снижению документарной нагрузки на учителя.
Наталья Алтыникова
руководитель федеральных проектов Рособрнадзора, директор по развитию ГК «Просвещение»
Сейчас Рособрнадзор разрабатывает схему жесткого контроля, чтобы следить за соблюдением рамок бюрократической нагрузки на педагогов. В этом году посмотрим, изменилось ли что-то в школах или приказы остались на бумаге. Министерство образования делает все возможное, чтобы учителям дышалось легче.
Светлана Тренихина, ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург

Участники поделились успешными кейсами развития муниципальной системы образования:

  • поддержка городского образования внебюджетными средствами;
  • муниципальная модель подготовки школьников Екатеринбурга к ВсОШ;
  • роль профессионального сообщества в реализации стратегии образования;
  • развитие и продвижение муниципальной управленческой команды.

Оператором первых двух кейсов успешно выступает компания «Атлас Коммуникации».
Светлана Тренихина
ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург
Отмечу высоту не только организационного, но и содержательного уровня Драйвера: качество подготовки всех участников, как спикеров, так и слушателей. Муниципалы, думаю, взяли в свою копилку приемы, решения, модели, контакты. Регионалам полезно было увидеть потребности и дефициты муниципального уровня. Здорово, что были директора, их позиция отрезвляла и не давала оторваться от земли.
На проектной сессии участники определили тренды, влияющие на развитие их объектов управления, и составили дорожную карту развития их управленческой деятельности.
На вопрос «О ком вы всерьез думаете, когда планируете свою деятельность?» участники отвечали честно, порой цинично, зато де-факто. Это значит, что управленцы увидели личные приоритеты в работе, новые смыслы. Смыслы, которые будут мотивировать двигаться дальше, уже совсем по-новому развивать объект своего руководства.
Татьяна Раитина
управляющий партнер «Атласа Коммуникации»
Основная задача муниципальной системы образования и директоров школ — отвечать за качество образования. А вот достаточно ли у директора ресурсов и полномочий для этого — зависит от муниципалитета. Муниципалитет — ключевая точка. И, на мой взгляд, стратегия субъектности в управлении может изменить восприятие всех участников процесса. Давайте изменим восприятие. Тогда изменится мышление, а затем и деятельность. Драйвер — удобная диалоговая площадка для этого.
Гульнара Ахмедова
ректор ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования»
Мы поняли, что хотим применять проектный подход при организации работы муниципальных управленческих команд. Понимаем, что их надо этому учить. Идея, которая пришла, — организация профессионального фандрайзинга на уровне муниципалитета. Это очень правильно. Попробуем применить этот подход. Очень много полезных контактов. Человеческий ресурс — самый ценный.